Бунт пельменей

Как уж там обосновывалась в бумажках необходимость образовать партию Рогозина – Бог весть; интересно было бы сейчас посмотреть на тот бизнес-план. Говорят, никто не ожидал от Рогозина таких успехов, но технико-политическое обоснование, видать, составлено неплохо, раз и сейчас его популярность сравнительно велика. “Левада-центр”, например, намерял в Москве 14% сторонников “Родины” из числа намеренных голосовать, а по стране за “Родину” (опять “Левада-центр”) – 7%, что, конечно, не 10% в декабре 2003-го на думских выборах, но все равно немало.

С одной стороны, Дмитрий Рогозин – человек сравнительно молодой, энергичный, язык у него хорошо подвешен; с другой... слушаешь его – и не покидает ощущение, что он всего этого на самом деле не чувствует, а просто точно знает, что, где и когда надо сказать и изобразить. Ну то есть в нем нет необходимого для большого политика качества – умения быть по-настоящему искренним, что и неудивительно, если помнить, что все-таки Рогозин – продукт грамотного маркетинга типа дешевых пельменей с повышенным содержанием сои. Изучили спрос, проанализировали промахи конкурентов (тех же коммунистов), красиво упаковали – и пошли в рост.

Интерес к марке надо поддерживать – вот Рогозин то разойдется с Глазьевым, то сойдется; а то, глядишь, голодает: говорят же маркетологи, что логотип надо незаметно время от времени чуть-чуть менять, – и вот Рогозин, по общему мнению думских девушек-журналисток, выходит из самозаточения интересно похудевший.

Но история с роликом, в котором все, кто хочет, легко находят националистический характер, все-таки вышла за пределы фейслифтинга; это явный ребрэндинг. Сам ли Рогозин (он-то утверждает, что идея ролика принадлежит лично ему) это затеял – или воплощает новую идею отцов-основателей, которую они решили опробовать на проверенном продукте, имея в виду, что при малейшей опасности смогут изъять его из употребления, хотя бы и при помощи Верховного суда? Но вряд ли сам. Это как если бы соевые пельмени внезапно самостоятельно разморозились и принялись, громко возмущаясь своей недостаточной натуральностью, докладывать в себя фарша из соседнего холодильника.

Однако же вывод придется сделать неутешительный. “Родина” и ее лидер Рогозин, по всей видимости, изобретены для тех, кто по самостоятельности характера не желает тупо голосовать за “Единую Россию”. Два года назад Рогозин был для таких избирателей достаточно радикален; теперь ему пришлось сделаться еще радикальней.