Мнения
Бесплатный
Максим Солюс
Статья опубликована в № 1792 от 02.02.2007 под заголовком: ВЕЩЬ НЕДЕЛИ: Дешево и сердито

Дешево и сердито

Я давний поклонник продукции “АвтоВАЗа”. Поклонник вынужденный – на настоящий автомобиль у меня денег нет, а покупать иномарку в кредит и потом работать на нее мне как-то противно. Вот квартиру я по ипотеке купил и, расставаясь каждый месяц с большей частью зарплаты, ни разу об этом не пожалел. А из-за машины страдать не хочу. Да и зачем? Пижоны, которые называют “Жигули” “ведром с гайками”, врут. Первые шестьдесят, а то и восемьдесят тысяч “Жигули” прекрасно ездят – не ломаются, не подводят, а если что – типа в яму попал на дороге, – ремонтируются в любом гараже за копейки. Да и самому можно чего подкрутить – попробуй-ка сам залезть в Alfa Romeo, к примеру, это ж монолит, без книжки не подступишься. Или в деревне отыскать авиасвечи, на которых эта Alfa ездит. А жигулевские – вот они. Наконец, “Жигули” не жалко: помял, разбил чего – не менять же, вместе с машиной потом и поменяю, когда она свои восемьдесят пробежит и превратится в то самое, про что говорят пижоны. “По-умному” это можно сформулировать так: на данном денежном этапе жизни автомобиль “Жигули” представляется мне оптимальным по соотношению “цена – качество”. Так же думают и миллионы людей, которые только в прошлом году раскупили 225 000 “пятерок” и “семерок” по $5000–5700. Дешевизна ставит их вне конкуренции.

Казалось бы, “АвтоВАЗ” должен держаться за это преимущество, развивать его – специалисты говорят в таких случаях про программы сокращения издержек и т. п. И тогда никакие иностранцы, которые ринулись сейчас строить заводы в России, ему не конкуренты. Представьте: “пятерка” за $4000 – народные Toyota, Renault, Volkswagen, Nissan едут мимо.

Однако гигант автомобилестроения упорно движется в противоположную сторону: сумасшедшим нужно быть, чтобы за $10 000 купить эту толстозадую “десятку” или хитроумную “Калину”. Уж лучше Logan, который сильно похож на настоящий автомобиль. А что устроили с “восьмеркой-девяткой”? Вместо того чтобы отковырять от нее все лишнее да продать подешевле, навешали каких-то обтекателей (современный дизайн), переделали торпеду (оригинальный интерьер), назвали “Самарой” и продают на тысячу-две дороже. И на этом фоне – заявления про “стратегическое партнерство” по изобретению каких-то суперсовременных платформ, новых линеек и прочая чепуха. Делайте, что умеете, продавайте подешевле, а линейку вам Volkswagen в Калуге сделает, мастера!

И вот вчера совет директоров “АвтоВАЗа” решил не снимать “классику” с конвейера, как собирался, в этом году, а выпускать до 2009 г. Может, дошло?

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать