От редакции: Хотят как лучше

Московские власти наконец-то взялись за упорядочение парковки – в городе появятся работающие паркоматы. Ясно, что система будет далека от идеальной. Но надо же понимать, что невозможно передвигаться по городу, в котором каждый житель с зарплатой от $2000 считает ниже своего достоинства ездить на метро, а машины на трехполосной дороге припаркованы в четыре ряда – в крайней правой, крайней левой полосах и на тротуарах с обеих сторон.

В течение четырех лет стоянки с паркоматами обеспечат 43 000 парковочных мест, а оплачиваться услуга будет с помощью смарт-карты, пополнять которую можно будет во всех киосках. Решение, конечно, непопулярное. Долго будут плеваться водители, вставляя карту не тем концом и не находя в нужный момент открытого киоска. Наверняка даже появится чисто русское изобретение, как обмануть GSM-модуль, встроенный в паркомат для измерения продолжительности парковки.

Если город даже в выходные – сплошная пробка, значит, ездить должны те, кому это больше всех нужно. Москва не единственное место, где многие могут позволить себе автомобиль, но на всех места не хватит, даже если всю ее укатать асфальтом. Нужно еще что-нибудь кроме развитой сети развязок. Проверенных рецептов полно: въезд в центр Лондона платный, в Чикаго дневная парковка стоит около $20, в Сингапуре помимо высоких (41%) пошлин на ввоз автомобилей и прочих регистрационных плат правительство ежемесячно продает на аукционе право на владение машиной – так, чтобы прирост автопарка не превышал 3% в год.

У нас пусть будут паркоматы. Правда, 43 000 мест для Москвы – это ничтожно мало. В том же самом Чикаго кроме уличных «митеров» (паркоматов, возле которых машину можно оставить максимум на два часа) подземная или надземная парковка – через каждый дом, по крайней мере в центре. Кроме того, 40 руб. в час, которые московские чиновники хотят брать за парковку, – это не деньги для людей, которые уже накопили на машину. Но с чего-то все равно надо начинать.