iPhone 3G

В жарком ватном спальнике примерно 22 года назад молодые люди из нашей компании по очереди ночевали у двери единственного на весь поселок Планерское (ныне Коктебель) винного магазина на ул. Десантников – чтобы в 14.00, когда отворится заветная железная дверь, быть несомненно первым. Это была жизненная необходимость: денег-то у нас не водилось. А заняв первое место в очереди, мы получали возможность брать заказы от ленивых отдыхающих на приобретение прекрасных крымских крепленых вин и оставлять себе комиссионные: скажем, каждую пятую бутылку. У нас было, естественно, и соревнование: кто больше комиссионных бутылок соберет.

Тогда была горбачевская антиалкогольная кампания, сложности со спиртным, а не выпивать на юге может только наркоман, да и то не всякий. Отсюда – бешеный спрос на нашу нехитрую услугу. Сейчас, пишут, новозеландский студент – по нашему буквально образцу – ночевал в спальнике на ступенях магазина, где будут продаваться iPhone 3G, да не одну ночь, а три, что ли! Сравнительно недавно какие-то люди так же преданно дежурили возле книжных магазинов, чтобы купить последнюю часть про Гарри Поттера.

И если это был у них не бизнес и не флэш-моб такой, значит, жизненная необходимость. (Плюс, конечно, весьма грамотный маркетинг, вызывающий сильнейший потребительский зуд: только такого-то числа! только в таких-то магазинах!)

Алкоголь жизненно необходим бывает для того, чтобы утопить в нем те или иные душевные проблемы, или, как говорят психиатры, заполнить сосущую пустоту внутри. Аналогичным действием – утапливать и заполнять – должны обладать и новые телефоны (книги про Поттера). Телефонная (и книжная) мания, заметьте, носит явно заразный характер: первый выпуск iPhone вызвал в разы меньший ажиотаж, чем второй!

Можно, конечно, в очередной раз сделать справедливый вывод о бессмысленности постиндустриального общества и его смещенных ценностях. А можно и порадоваться за студента, который всех в мире круче: в Новой-то Зеландии сутки начались раньше, чем во всех остальных местах продажи iPhone 3G! Он стал типа сэра Эдмунда Хиллари, первого покорителя Эвереста и тоже, кстати, новозеландца.