iPhone

Когда я пришел в «Ведомости», то с ужасом узнал, что предстоит работать на Macintosh с непонятной операционной системой Mac OS. Это был первый iMac – компьютер, благодаря которому Стиву Джобсу удалось вытащить Apple из финансовых проблем. Выглядел iMac непривычно, по-домашнему, напоминал кухонный телевизор. Он не тормозил, все операции на нем выполнялись проще. На мышке была всего одна клавиша вместо привычных двух. Огорчала дороговизна: например, замена клавиатуры, залитой кофе, обходилась в $70 – в 5–10 раз дороже обычной. Но уже через месяц я был Apple-маньяком, готовым простить iMac урезанный функционал, сложности с кодировкой и прочие технические недочеты. По удобству и эстетике он превосходил IBM PC. С этого момента для меня существовали просто компьютеры и iMac.

Продукты Apple умеют делать то же, что и конкурирующие продукты. Не более. Но при этом они чуть удобнее, красивее и всегда стоят особняком. iPhone не стал исключением: есть он и все прочие телефоны. Ему присущи как плюсы Apple – дизайн, удобство пользования, так и минусы – высокая цена, необходимость платить за контракт и закачивание музыки и проч.

Это не мешает iPhone быть модным уже второй год. В чем секрет успеха? Главный прием – создание ажиотажа: Apple закрывает любую информацию, предваряя выход продукта намеками о его превосходстве. Затем «агенты влияния» организуют утечки, подогревая интерес публики. Даже высокая цена обращается в преимущество, подчеркивая эксклюзивность и инновационность. И когда публика дозрела – кульминация: спектакль под названием «Начались продажи долгожданного iMac, iPod или iPhone». Во всех странах находился первый покупатель, который ночевал неделю в палатке, чтобы купить модную игрушку первым, далее – репортажи об очередях и нехватке продукта в первый день торговли. Не исключение и Россия. Как отрапортовал вчера «Вымпелком», первый официальный iPhone 3G в России был продан в 00.02 по местному времени в Петропавловске-Камчатском Оксане Кажеевой. МТС своего первого покупателя – известного ведущего Сергея Стиллавина – специально пригласила во Владивосток. Не сомневаюсь, что уже завтра в СМИ будут показывать очереди за iPhone и представители магазинов будут неискренне сетовать, что телефоны кончились, но скоро подвезут еще...

Остается угадать, что новенького придумает Apple. Ждем iCar?