Истинное лицо "Российских железных дорог" покажут туалеты

«Туалетов будет в достаточном количестве, и они будут одинаково удобны и чисты» Сергей Абрамов, начальник Дирекции железнодорожных вокзалов РЖД

Одна моя строгая немолодая родственница знаменита в семье крылатым выражением «Унитаз – лицо хозяйки». А туалет, вне всякого сомнения, – лицо организации. Если где-то в официальном российском учреждении вообще пускают посетителей в туалет, то всякий облегчающийся может для себя сделать вывод о порядках в этом самом учреждении. Пока что состояние отхожих мест на российских вокзалах ничего хорошего об организации не говорит: в давно уже наступившем XXI веке на многих станциях прекрасно функционируют люфт-клозеты в виде будки над выгребной ямой.

«Российские железные дороги» обещают в два года переменить эту реальность – замечательная инициатива. Она живо напомнила мне идею старика генерала, героя романа Ярослава Гашека «Похождения бравого солдата Швейка». Генерал этот, если помните, заявлял, что несомненное преимущество Австро-Венгрии состояло в отхожих местах: «Путь к славе шел по рецепту: в шесть часов вечера солдаты получают гуляш с картошкой, в половине девятого войска опорожняются в отхожем месте, а в девять все идут спать. Перед такой армией неприятель в ужасе удирает».

Возникает, конечно, вопрос: где же «Российские железные дороги» возьмут средства на обустройство сортиров по всей Руси великой? Удобные и чистые туалеты – удовольствие недешевое. Инвестиционная программа, рассказывают люди, читавшие этот документ, в 2010 г. будет по сравнению с 2009 г. увеличена незначительно, на проценты, а нужд-то сколько у монополии, больших и малых! До отхожих ли тут мест?

Поскольку я горячо поддерживаю инициативу Сергея Абрамова, предлагаю ввести специальный туалетный сбор и включить его в стоимость каждого билета. И конечно, обязать РЖД закупать унитазы исключительно у отечественного товаропроизводителя. Это прежде всего поддержит российскую фаянсовую промышленность, а также резиновую и немного металлургическую, но главное – это обеспечит десятки тысяч рабочих мест. Главная особенность унитаза состоит в том, что он течет, а следовательно, РЖД понадобятся сантехники.

Если, конечно, я правильно понимаю Сергея Абрамова. «Удобные и чистые» – не обязательно значит «ватерклозеты».