Беременность не спасает бухгалтеров и юристов от тюрьмы

Если вы думаете, что это про жару, то вы ошибаетесь. Когда меня в очередной раз вызывали на допрос еще в качестве свидетеля, один очень известный и уважаемый адвокат сказал мне: «Ну что вы, деточка, у нас женщин с детьми за экономику не посадят»... Не поверила.

Позже в лагере я встретила женщину по аналогичной статье с тремя малышами, оставшимися дома. Поверила.

Несколько дней назад одна коллега по ЖЖ принесла новость об осуждении Юлии Кругловой, бывшего руководителя тольяттинского филиала СК «Оранта». Стандартная 159-я УК, стандартные внутрикорпоративные разборки межу руководством и менеджментом, закончившиеся приговором. Одно «но»: Юлия – мама четверых (!) детей, младшему из которых меньше двух лет. В ближайшее время Юлия должна стать мамой в пятый раз (!). Наверное, она тоже не верила.

Поздравляю нас и нашу судебную систему (а впрочем, почему только ее) – рекорд побит! Кто больше?

Какая либерализация с гуманизацией? Отдельная камера в тюремном роддоме с видом на юг и душем раз в неделю! Справедливость, скажут многие, вор должен сидеть в тюрьме. Потирают руки те, кто понятия не имеет о том, как делать бизнес и как зарабатывать (а не «получать») деньги. Не в этом формате приводить доводы о недоказанности и невиновности. Я тут в общем о рождаемости.

На фоне вручения орденов и медалей многодетным мамам, чей подвиг для меня остается непостижимым и необсуждаемым, мне почему-то больше приходят на ум другие примеры.

В ближайшем будущем на свет должны появиться два новых человечка, чьи молодые мамы сейчас находятся в прямом смысле в трудном положении, – это дети Юлии Кругловой и Татьяны Волковой – жены одного из руководителей компании «Евразия логистик», Александра Волкова. У Юлии это будет пятый ребенок, у Татьяны – второй. Юлия сейчас в тюремной больнице вопреки курсу на гуманизацию и либерализацию, а папа Татьяниного малыша – в камере московского сизо вопреки президентским поправкам о запрете арестов по экономическим статьям. И чихать хотели товарищи судьи и прокуроры на всякую там либерализацию.

Я не отношусь к числу оптимистов, считающих, что жить стало лучше и жить стало веселее и можно наконец спокойно рожать детей – дескать, богатое государство поможет. Призывы к увеличению рождаемости и новые законы о повышении заботы о женском и детском здоровье меня вряд ли дезориентируют. Тем более сейчас. Тем более после гибели детей в детском лагере «отдыха». Но многие остаются еще в полной уверенности, что у нас женщина с ребенком – мадонна – существо святое и находящееся под защитой государства, которое, ежели что, выручит.

Так вот нет, товарищи, давайте не строить иллюзий, и, если уж мы вопреки всему, иногда даже здравому смыслу, все-таки рожаем детей – мы можем делать это только под собственную ответственность, под собственные моральные и материальные ресурсы. Надеяться на помощь в трудную минуту – это примерно как ждать дождь этим летом.

Только не понятно – почему в таком случае наши дети должны отдавать мифические долги родному государству в обмен на декларируемую заботу о матери и ребенке.

Возвращаясь к двум еще не рожденным малышам, хочу надеяться, что их мамы выдержат все и родят прекрасных и здоровых, а главное, добрых детей. И нам всем хочу пожелать доброты и сил вырастить наших детей. Может быть, кто-то из них смогут стать настоящими Судьями.