Вслед за финансовым кризисом пришел овощной

Весной прошлого года, когда решалась судьба Греции, а вместе с ней и единой Европы, депутаты бундестага, затянув и без того уже туго затянутый пояс немецкого бюджета (до 2016 г. Германия должна сократить долговые обязательства примерно на 40 млрд евро), свершили чудо. В считанные недели были одобрены пакет помощи греческой экономике на 110 млрд евро (из 80 млрд евро помощи государств еврозоны 22,4 млрд евро выделила Германия, еще 30 млрд евро – МВФ) и идея создания беспрецедентного стабилизационного фонда для поддержки общей валюты объемом 750 млрд евро. Несмотря на многочисленные спекуляции извне вокруг распада еврозоны и смерти евро, Европа, продемонстрировав умение объединяться перед лицом угрозы, выстояла.

В конце весны – начале лета уже этого года в Германии из-за вспышки кишечной инфекции, вызванной энтерогеморрагической кишечной палочкой, умерло 17 человек. Свыше 1200 заболело, в том числе в Швеции, Дании, Австрии, Польше и даже США. Институт гигиены Гамбурга, а вслед за ним и чиновники Еврокомиссии в качестве источника инфекции назвали салатные огурцы из Испании. И хотя на этой неделе немецкие лаборатории и чиновники признали, что «бактерии-возбудители на огурцах из Испании не соответствуют бактериям в организме заболевших пациентов, а значит, реальный источник инфицирования остался загадкой» (здесь и далее цитаты по FT), огуречный кризис только набирает обороты. В Европе резко снизилось потребление овощей и фруктов. Главный санитарный врач России Геннадий Онищенко ввел запрет на ввоз всех европейский овощей в страну, на которую приходится более трети всего овощного экспорта ЕС (подробнее см. статью на стр. 07). Испанцы обвинили немцев в «ксенофобском подходе», а министр сельского хозяйства Испании обещала обратиться за помощью в Евросоюз и ВТО, чтобы в отношении Германии были приняты меры воздействия.

Прошлогодняя многомиллиардная прививка, видимо, смогла защитить ослабленный финансово-экономической инфекцией организм единой Европы. Вопрос – удастся ли европейским врачам и политикам в кратчайшие сроки найти лекарство от кишечной, которая в действительности может стать смертельной не только для отдельных ее граждан.