Дневник Московского кинофестиваля: cлияние Михалкова с народом

Проходя мимо кинотеатра «Октябрь» в половине второго ночи, можно, не поверите, запросто наткнуться на Н. С.  Михалкова рядом с личным «Рейндж Ровером», госномер которого (после ролика в youtube, где президент ММКФ катается по «встречке») знают все. Словом, все в порядке, фестиваль работает, капитан на палубе.

И даже идет в народ. Может, я когда-то что-то упустил, но, сдается, раньше Михалков не захаживал на обычные фестивальные просмотры, чтобы скромно сесть рядом с простыми кинозрителями. Чудо случилось на показе картины Питера Муллана «Отморозки», открывшей популярную внеконкурсную программу «8 с половиной фильмов». Слегка оторопел даже автор-составитель программы Петр Шепотинник, поговоривший с Михалковым в фойе, но никак не ожидавший увидеть его в зале: «А я думал, Никита Сергеевич, вы уже ушли!»

А вот и нет, у Никиты Сергеевича теперь просто есть время смотреть кино, не то что в прежние годы, когда, как отшутился президент ММКФ, он работал на фестивале буквально «то шофером, то поваром». После такой прелюдии мог бы поблекнуть не только фильм Муллана про шотландскую гопоту, чей английский даже для англичан переводят субтитрами, но и полуночный хит из Гонконга под соблазнительным названием «Секс и дзен 3D».

Однако не поблек.

Кто ж не хочет увидеть секс в 3D! Благо, зал №2 в «Октябре» большой, и нужных для этого дела очков там с запасом: в полном объеме процесс могли наблюдать даже те, кто примостился на ступеньках. Правда, когда я вошел в зал, некоторые зрители уже насладились сполна и спешили на выход, но мест на ступеньках все равно едва хватало.

Что за прелесть эти ночные показы! Пока ваш корреспондент с трудом пробирался меж замерших в ожидании прекрасного тел, красивый китайский юноша на экране готовился к трансплантации конского члена. Увы, даже в 3D это выглядело не так восхитительно, как в пересказе. Пришитый орган, конечно, торчал прямо в зал, но был кокетливо зачехлен. Я начал понимать публику, спешившую на выход.

Тем не менее события разворачивались вполне увлекательно: обладатель нефритового стержня небывалых размеров сперва распугал своим прибором полборделя (или что это там у них было), но после того, как одна смелая девушка все же решилась попробовать, остальные не захотели остаться в стороне. Посреди свальной сцены вошла спасенная в предыдущем эпизоде, кажется, принцесса и заявила, что тоже согласна рискнуть здоровьем, но выдающийся любовник, как честный человек, должен на ней жениться. Хочу, говорит, моногамии. Герой, разумеется, согласился (чего не сделаешь ради любви) и не прогадал: через минуту принцесса поманила расстроившихся было наложниц: «А теперь помогите своей госпоже доставить господину удовольствие». О, женская логика, о, прихотливый изгиб восточной мысли!

Но счастье длилось недолго: герой зачем-то полез воровать некий важный свиток, был пойман и приговорен к отсечению недавно обретенного доcтоинства. На этой сцене я, признаться, вышел. Не потому, что не выношу членовредительства, просто надоело и захотелось воздухом подышать. Очень уж красиво ночью на Новом Арбате. Кругом огни, светская жизнь, Никита Сергеевич стоит у «Рейндж Ровера». Сразу видно: кинофестиваль.