Но происходило ведь все в школах

Цифры, о которых рассказывают в новостях, конечно, нарисованные. Но задумайтесь, где проходили эти уроки рисования? Почти все избирательные участки в школах. В таких советских школах, в которых знаешь каждый класс, даже если никогда в этой конкретное школе не был. И вот в этих одинаковых школах несчастные учительницы, директора, завхозы и прочие подневольные вынуждены были вчера подличать, врать и запихивать пачки бюллетеней в ящики. Их заставили делать вещи не просто подлые, а преступные, обещая полную безнаказанность. Их заставили отгонять от бюллетеней их же вчерашних учеников, которые пришли на выборы наблюдателями. Орать на людей, вызывать милицию. Они вчера вели себя хуже отъявленных двоечников, которые прогуляли три последних урока, напились пива и позорно попались на попытке украсть чипсы и семечки из супермаркета. Троечник, списавший контрольную, по сравнению с ними - ангел. 

Что это с ними? В моей собственной школе (бывшая 30-я, на бывшей улице Ермоловой, т.е. на Большом Каретном) были, конечно, такие отъявленные дамы. Но те ведь были еще совсем советские, темные, что с них было взять? А сегодняшние? Не могли же эти достойные женщины вдруг встать грудью на защиту урны с вброшенными туда шулерскими бюллетенями. Их, наверное, заставили. Наверное так. Но как они теперь будут принимать экзамены? Как будут бороться со списыванием и скачиванием сочинений из интернета? Как они будут объяснять ученикам смысл сдачи ЕГЭ? Ведь им нужно будет говорить о необходимости точного соблюдения процедуры, которая нужна для максимально объективного результата, чтобы тот, у кого есть деньги и связи, не имел бы преимущества перед тем, кто беден, но талантлив.

Конечно, учителя все разные. И большинство - хорошие люди. Будем считать, что вбросы покрывали в основном не учителя, а городские чиновники и главы управ, которых, видимо, для наилучшего результата били палками. Но происходило ведь все в школах. И уже через пару дней в них, после основательной уборки, снова начнутся уроки. В общем, лишний раз унизили учителей.