Евгений Жадкевич: Танец слонов

Почему монгольфьер – идеальное средство передвижения

Ни один летательный аппарат не приносит столько чистого удовольствия пассажирам, зрителям и пилоту, как аэростат. Похожий на взрослого слона своим весом и грацией, он издает такие же слоновьи звуки: плотное, временами трубное сопение горелки и шорох мягких, как огромные уши, полотнищ. Пилоты аэростатов не имеют никакой формы, выправки и лоска, все время крутят головой, много ржут, всем видом показывая: «Да, повезло, такая работа, грех жаловаться».

Воздушный шар прекрасен и прост: оболочка, гондола из ротанга, горелка, баллоны, радио и GPS. Плюс большой вентилятор, чтобы шар надувать, и так называемая группа подбора (машина, которая всех заберет и вернет в точку старта). Полет на воздушном шаре есть воздухоплавание в буквальном смысле этого устаревшего слова. Добраться из пункта А в пункт Б можно, если передвинуть пункт А в нужное место или принять за пункт Б любую точку на карте, где у вас кончится газ или свободное время. В этом смысле монгольфьер – идеальное средство передвижения для тех, кто живет неправильными представлениями о жизни, теряя из виду цель ради наслаждения процессом. Всем остальным это просто полезно на час.

Поднявшись в небо на шаре, можно в абсолютной тишине потрогать руками облака (некоторых это волнует) и ощутить, что воздух похож на вкусный слоеный торт. У монгольфьеров есть щадящий, особо тихий режим горелки, который используют на крайне малых высотах, чтобы наблюдать за антилопами или, подкравшись незаметно, пугать деревенских бабок вопросом с неба: «А это чё за посёлок?»

Летать на тепловом аэростате можно везде, потому что с птичьей высоты даже Подмосковье радует глаз. Преступно не прицениться к монгольфьеру в долине Луары (не путать с газовым шаром на тросе в замке Шеверни), в Кьянти, Кении, Швейцарии и на Ниагаре. Взлетев в Пальмовой роще Марракеша, можно увидеть снежную гряду Высокого Атласа на контрасте с красным городом и зеленой долиной, чиркнуть днищем гондолы по рыжим холмам и сесть в оливковом саду на задворках берберской деревни под детский смех.

Все туристические заплывы по воздуху совершаются сразу после рассвета или на закате, когда в воздухе тихо, сопровождаются шампанским, стоят около двухсот евро на человека и завершаются завтраком или ужином. В классическом варианте это хороший подарок себе и сюрприз невесте. Корпоративные группы любят бродить по небу целыми стадами, а ночью заказывать так называемый танец слонов – когда шары вспыхивают светом горелок под музыку. Это программа минимум. Это программа-максимум, если вы не Ричард Брэнсон, который пересек на шаре Атлантику и Тихий океан, развивая скорость до четырехсот километров в час.

Если помните, у поэта Саши Черного было два желания, одно из которых – «жить на вершине голой, писать простые сонеты... И брать от людей из дола хлеб, вино и котлеты». На мой взгляд, это скрытая тоска одесского еврея по собственному воздушному шару. Редкий случай, когда мечту поэта можно осуществить сегодня за двадцать тысяч долларов, включая диплом пилота и некоторые аксессуары. Вторым желанием Саши Черного было лечь на кровать и проснуться лет через сто.

Автор – генеральный директор туристического агентства «Остров Европа»