Статья опубликована в № 3127 от 21.06.2012 под заголовком: Компания недели: Розничная сеть «Магнит»

Елена Виноградова: «Магнит» дороже Carrefour

«Инвесторы сошли с ума» – вот и все, что написал основатель и крупнейший акционер сети «Магнит» Сергей Галицкий в своем твиттере, комментируя рыночную стоимость компании. Вчера она стоила на LSE $13,3 млрд – ровно на $1 млрд дороже, чем французская сеть Carrefour, которая, между прочим, второй в мире ритейлер по выручке после Walmart. Галицкий из-за футбола перенервничал, объясняют эмоциональность и краткость бизнесмена фондовые аналитики, – в тот день сборная России играла с Грецией на Евро-2012 и большинство твитов он посвящал спорту. На самом деле инвесторы вполне разумны: пускай годовая выручка Carrefour в $105 млрд чуть ли не в 10 раз больше, чем у «Магнита», и EBITDA у французской сети тоже ничего, но тот, кто покупает акции, платит в первую очередь за перспективу.

Именно поэтому в списке самых дорогих публичных продуктовых ритейлеров кроме таких гигантов, как Walmart, Target и Tesco, есть сеть супермаркетов здорового питания в США Whole Food Market (инвесторы очень верят в сегмент правильного питания – капитализация компании составляет $17,34 млрд при прошлогодней выручке в $10 млрд), а также две сети с бурно развивающихся розничных рынков – азиатская Dairy Farm International Holdings ($14,04 млрд) и латиноамериканская Сencosud ($13,1 млрд). Carrefour от них отстает, хотя и продает гораздо больше продуктов.

В «Магните» многое прекрасно – темпы роста и рентабельность высокие, долговая нагрузка низкая. У инвесторов не вызывает сомнения способность компании открывать по 1000 магазинов в год, нахваливают компанию аналитики. И если о перспективах, то «Магнит» даже недооценен: мультипликатор EV/EBITDA у него в среднем примерно на 16% ниже, чем у сопоставимых по темпам роста ритейлеров с развивающихся рынков, например турецких BIM и BIZIM, подсчитали аналитики Номос-банка. С западными же ритейлерами российских вообще не стоит сравнивать, учитывая перспективы роста розничного рынка в России (тот же «Магнит» рассчитывает приплюсовать к выручке за этот год не менее 32%) и чуть ли не отрицательную динамику на западных рынках, считают аналитики.

Но не всем российским публичным ритейлерам перепадает столько доверия от инвесторов. Отечественный лидер по выручке X5 Retail Group стоит около $6,4 млрд. Ей сильно не хватает такого яркого лидера, который есть у «Магнита». Способного не только поправить стратегию компании, но и заставить всех читать свое мнение о футболе.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать