Статья опубликована в № 3429 от 12.09.2013 под заголовком: Компания недели: Apple

Роман Дорохов: Зачем Apple дешевый смартфон

Во вторник состоялось главное событие года мира информационных технологий - во всяком случае, в глазах обывателей: новую версию своего бестселлера iPhone представила Apple - самая дорогая публичная компания мира. Все и так прекрасно понимают, почему за ежегодными анонсами новых iPhone следят даже те, кто на дух не переносит продукцию Apple или вообще не интересуется мобильными телефонами. Но на всякий случай: сотовый телефон еще в 2004 г. стал самым популярным устройством в мире, обойдя по продажам телевизоры, а среди мобильных телефонов с I квартала 2013 г. больше половины (в штуках) приходится на смартфоны. На рынке смартфонов Apple в 2012 г. занимала 25% - это только 2-е место после Samsung с почти 40%. Но при этом в прошлом году, по оценке Citibank, Apple заработала 77% прибыли на рынке сотовых телефонов. Samsung получила лишь 27%, остальные или не заработали ничего, или несли убытки - как Nokia (-2%) или Blackberry (-3%). Разве что еще 1% прибыли рынка заработала тайваньская HTC.

Неудивительно, что анонс новых iPhone в начале сентября каждый год привлекает внимание не только энтузиастов - пользователей смартфонов или профессионалов IT-рынка. Многие бизнесмены пытаются разгадать магию Apple и разглядеть, как с помощью смартфонов можно будет увеличить эффективность своей работы. Среди них, возможно, и председатель правления «Газпрома» Алексей Миллер. Казалось бы, где Apple - а где «Газпром»! А вот недавно Миллер заказал себе разработку нового мобильного рабочего места за 120 млн руб. на планшете от Apple. Понятно, что не на iPhone - все-таки для управления российским газовым гигантом 4 дюймов экрана не хватит, а вот iPad с 10-дюймовой диагональю в самый раз. Хотя ходили слухи, что Apple тестирует iPhone с экраном в 6 дюймов. Не беда, ну провел бы «Газпром» еще один тендер.

Впрочем, пока рано. Новые iPhone сохранили прежние размеры, хотя начинку в них серьезно переработали - по крайней мере в версии 5S, которая обзавелась 64-разрядным процессором и сопроцессором для обработки информации с датчиков движения. Для этого телефона серьезно улучшили фото- и видеокамеру, теперь она может снимать замедленное видео с частотой 120 кадров в секунду. А вот аналитиков из инвестбанков разочаровал анонс другой модели - 5С, оказавшейся, по сути, переделкой прошлогоднего iPhone 5 в ярких пластиковых корпусах. Об этой модели стало известно несколько месяцев назад из утечек, и все расшифровывали C в названии как cheap (дешевый), а не color (цветной), как по факту оказалось. Дешевым 5С с ценником от $550 язык и правда назвать не поворачивается - это всего на $100 меньше, чем у 5S. Аналитики ждали от Apple смартфон за $300-400 - столько, по их расчетам, нужно для завоевания Китая и других развивающихся рынков. Но зачем они Apple, пока компания зарабатывает 77% всей прибыли от смартфонов в мире? Поэтому после анонса iPhone-2013 осталось то же послевкусие, что и год назад. Эксперты разочарованы, покупатели выстраиваются в очереди.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать