Статья опубликована в № 3984 от 18.12.2015 под заголовком: Вещь недели: Паркомат

На следующей неделе москвичи пополнят паркоматы

Идеология платных парковок все менее понятна
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

«Всем мегаполисам удается решать транспортную проблему в центре и даже на периферии только платными парковками», – так прокомментировал вчера президент России Владимир Путин споры по поводу платных парковок в Москве. После этих слов президента ничто не мешает московским властям не оставить ни одной бесплатной парковки. К этому чиновники планомерно и идут. Пилотный проект платных парковок был запущен в ноябре 2012 г. (на Петровке и прилегающих улицах), всего за три года они дошли практически до МКАД. С 26 декабря список платных дополнит еще 291 участок, в том числе в таких районах, как Чертаново, Перово, Измайлово, Медведково и т. д. Платная парковка – крайне непопулярный проект, признавался недавно мэр Сергей Собянин: «Во многих европейских городах к этому проекту шли десятилетиями. Из-за остроты ситуации нам пришлось реализовать его за три года, но результат и здесь окупил все политические, финансовые и организационные издержки». По данным «Левада-центра», 66% москвичей не поддерживают планы по расширению платной парковки за пределы Третьего транспортного кольца. Митинги против платных парковок становятся обычным делом.

Изначально у идеологии введения платных парковок было понятное объяснение: половина рабочих мест в городе сосредоточена внутри ТТК, а дороги не рассчитаны на такое количество автомобилей. Теперь в центр меньше приезжают на машинах: по оценкам департамента транспорта, загруженность дорог снизилась на 25%. А 4 млрд руб., которые собрал город за время действия платных парковок, для бюджета не лишние.

Но вопросы есть. Сегодня чиновники продолжают и дальше сокращать парковочное пространство в центре – чтобы найти место для машины, придется потратить время, создавая нагрузку на трафик. Кроме того, проезжую часть в центре власти сужают, что противоречит жалобам самих властей на то, что плотность улично-дорожной сети в городе в 2–2,5 раза ниже, чем в других мегаполисах.

Какова идеология платных парковок в спальных районах? Развитие общественного транспорта пока сильно отстает по темпам от развития зон платной парковки. Та же программа строительства нового метро, когда метро будет в шаговой доступности для 93% москвичей, завершится не раньше конца 2020 г. Это решение на 20–25% снизит присутствие автомобилей из других регионов, объясняют в департаменте транспорта города. Но много ли там автомобилей из других регионов?

Уже на следующей неделе рядовому москвичу, чтобы приехать на автомобиле в гости к друзьям или навестить родителей, нужно будет официально заплатить властям – минимум 40 руб. в час. Совсем недорого для Москвы.

Читать ещё
Preloader more