400 млн рублей от благодарных избирателей

Сбор пожертвований на избирательную кампанию Владимира Путина мог стать марафоном народной любви – но не успел

Обнародованная на днях Центризбиркомом информация о поступлении средств в избирательный фонд кандидата в президенты Владимира Путина, честно говоря, вызывает недоумение. Мало того что максимально возможные по закону 400 млн руб. фонд получил всего за несколько дней и без какой бы то ни было огласки, так еще и подавляющую часть денег туда перечислили «Единая Россия» и ее региональные фонды.

Нет, я, конечно, все понимаю: единороссам, которым по высшим государственным соображениям не было позволено выдвинуть их духовного лидера на четвертый президентский срок от его родной партии, хочется принять в кампании Путина хоть какое-то участие. Но как же тогда быть с этими самыми соображениями, по которым действующий президент решил идти на выборы не от партии, а в качестве самовыдвиженца? Как простые избиратели поймут, что им предстоит 18 марта выбирать не представителя какой-то конкретной партии, а «президента всех россиян»?

В этом руководители избирательного штаба самовыдвиженца Путина явно недоработали. Им, конечно же, нужно было превратить сбор средств для «главного кандидата» в массовую всенародную кампанию: «Родина-мать зовет», «Все для фонда, все для победы», телешоу в прямом эфире, спецвыпуски новостей и прямые включения из отделений Сбербанка. А главные персонажи этой истории должны были бы не только символизировать всенародную сущность кандидата Путина, но и быть живым примером успешности путинской экономической политики.

Вот группа олигархов подвозит к Сбербанку на «Газели» миллиарды долларов, добровольно выведенных в Россию из зарубежных офшоров. А глава Сбербанка Герман Греф не только лично меняет их на рубли, но и аккуратно раскладывает на кучки по 6 млн руб. – максимально разрешенный размер пожертвования для граждан.

Вот чиновник, патриотично променявший в Новый год Куршевель на Сочи, приносит сэкономленные на этом деньги в коробке из-под обуви. А случайно проходивший мимо представитель налоговой службы тут же официально подтверждает, что внесенная на счет Путина сумма полностью соответствует декларации чиновника о доходах и имуществе за 2017 г.

Вот глава крупной госкомпании, чудом выкроивший свободные полчаса в своем тяжелейшем рабочем графике, доставляет в банк запертую на ключ объемистую сумку с пожертвованием неназванного размера, извиняясь, что не сразу смог собрать весь объем.

Вот героические военные летчики перечисляют средства в фонд Путина прямо с борта самолетов, возвращающихся из Сирии, демонстрируя тем самым одновременно и возросшую финансовую мощь Российской армии, и безграничные возможности цифровой экономики.

Вот фермер, только что отгрузивший свою импортозамещающую продукцию по чрезвычайно выгодной цене сразу нескольким торговым сетям, заполняет бланк банковского перевода и, не удержавшись, добавляет в конце: «Дорогой Владимир Владимирович, только ни в коем случае не отменяйте контрсанкции!»

Вот олимпийские атлеты из России, взявшие в том же Сбербанке кредит под залог будущих пхенчханских побед и уже перечислившие часть этих денег своему президенту, приводят в отделение упирающихся футболистов российской сборной. Те сначала жалуются, что им кредит никто не дает, но потом поддаются всеобщему воодушевлению и наскребают по паре сотен тысяч рублей из карманных расходов.

А есть ведь еще молодые родители, готовые поделиться с любимым президентом новым ежемесячным пособием на первенца, учителя и врачи с повышенной до уровня средней по региону зарплатой, пенсионеры с как бы проиндексированными пенсиями... И, кстати, единороссы в каждой из этих групп тоже присутствуют, так что без своей доли славы партия не останется.