Реальная жизнь и роль Владимира Путина в ней

Спектакль «Как царь захотел правды» начинает приедаться зрителям
Надо понимать, что реально там происходит, не на бумажках, а в реальной жизни. Дмитрий Анатольевич, посмотрите, с коллегами поговорите на этот счет
Владимир Путинпрезидент России

Владимир Путин признал, что это он принимал решение повысить НДС и пенсионный возраст. И что дополнительные налоги потребовались, чтобы оплатить его предвыборные обещания, раздать льготы нефтяникам и подряды на мегастройки. И что на самом деле бояре просто исполняют волю царя. Ох, это мне, конечно, померещилось.

Нет, в реальной жизни, следует из слов Путина, злые бояре вводят его в заблуждение. Потому что, как признался Путин, он (да и правительство) живет в мире бумажек и от реальности оторван. На реальную жизнь его внимание обратили профсоюзы, по мнению которых «растет фискальная и квазифискальная нагрузка в принципе на население, на людей». И он призывает своего некогда преемника-предшественника, а ныне председателя правительства Дмитрия Медведева «провести анализ того, что происходит, по отраслям и по регионам», т. е. ознакомиться с реальной жизнью. Как Медведеву следует изучать жизнь, Путин не сказал, лишь посоветовал «посмотреть, с коллегами поговорить на этот счет». Вряд ли премьер отправится в народ. Скорее знакомиться с реальной жизнью, а потом докладывать Путину он будет опять же с помощью бумажек. И если, докладывая, он рассказывал бы о реальной жизни, то должен был бы сообщить примерно следующее: во исполнение вашего поручения сообщаем, Владимир Владимирович, что, например, налоговая нагрузка вырастет из-за повышения НДС, решение принималось у вас и ради оплаты вашего указа, без учета роста общей нагрузки на население – платы за ЖКХ, парковки, кредиты, налогов на имущество, цен на бензин. И закон о повышении акцизов на бензин, который стал одной из причин роста цен, тоже вы подписывали.

Вообще, складывается впечатление, что российские власти либо находятся в деменции (в медицинском смысле) и не помнят, что делают, либо не устают лицедействовать, и настолько безыскусно, что, наблюдая это зрелище, даже чиновники начинают шутить, пожимать плечами и принимаются за работу, бессмысленность которой им очевидна.

Зрителей этого спектакля власти, видимо, считают недостойными лучшего зрелища, коль скоро они выбирают одних и тех же режиссеров и актеров. Впрочем, надо сказать, что зрелище населению начинает приедаться. Крым остался в прошлом, и, по выражению Евгения Гонтмахера, «холодильник побеждает телевизор». Менее чем за год доверие к Путину как политику снизилось c 59 до 39%, показал опрос «Левада-центра». Что еще важнее, все больше людей (пусть их и немного) чувствуют свою ответственность за происходящее в стране – за год их доля выросла с 9 до 28%, выявил другой опрос «Левады». Это произошло, когда государство стало хуже справляться с ролью кормильца, к которой оно само приучало россиян. В структуре их доходов доля соцвыплат достигла в 2017 г. максимума с 1970 г. – почти каждый пятый рубль (19,7%). А от предпринимательства, напротив, упала до минимума с 1991 г. (т. е. за весь постсоветский период) – 7,6%. И когда такая зависимость перестает оправдывать себя, возникает вопрос, стоит ли оставаться зависимым. Власть это понимает и будет все чаще устраивать спектакль «Как царь захотел правды», пытаясь отвоевать капельку любви народной. Не создавая рыночные правила, а нарушая их во имя сиюминутного результата (например, госрегулирование цен на бензин). Так и складывается бюрократический парадокс: чтобы оплатить указ Путина, для всей страны подняли НДС, часть которого уже раздали нефтяникам в виде льгот, чтобы они не повышали цены на бензин, чтобы не вызвать лишнего недовольства решением поднять тот же НДС и пенсионный возраст.-