На войне Трампа с Huawei зарабатывает Xiaomi

Прибыль Xiaomi выросла вдвое
Xiaomi – компания недели /Xiaomi

Война администрации Дональда Трампа с Китаем порой напоминает известную фольклорную битву Добрыни Никитича со Змеем Горынычем. Едва от змея отлетает одна голова, как на ее месте вырастает другая. Едва в результате действий США был нанесен болезненный удар по Huawei, как ее место заняла другая китайская компания – Xiaomi.

Чистая прибыль Xiaomi во II квартале 2020 г. выросла на 129,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 108% по сравнению с предыдущим кварталом – до $650 млн. Доход вырос на 3,1% до $7,7 млрд, что на $300 млн выше ожиданий аналитиков. Продажи Xiaomi за рубежом вернулись на уровень до начала пандемии, причем в странах Европы они выросли во II квартале на 64,9%. По данным консалтингового агентства Canalys, в Европе Xiaomi вышла на третье место по продажам смартфонов, сместив с него своего основного конкурента – китайскую Huawei. Рост продаж во II квартале позволил Xiaomi второй раз подряд занять первое место по продажам в Испании, подняться на вторую строчку во Франции и на четвертую – в Германии и Италии. В Восточной Европе компания стала лидером на рынках Украины и Польши с долями рынка в 37,1 и 27,5% соответственно.

Основной рост продаж пришелся на смартфоны премиум-сегмента с ценой от 300 евро (увеличение на 99,2% по сравнению со II кварталом 2019 г.), что привело к повышению средней цены реализации на 11,8%. Причина такого успеха Xiaomi в премиум-сегменте на зарубежных рынках – санкции против Huawei, которые ввели США, Великобритания и некоторые другие страны. В рамках торговой войны с Китаем администрация Трампа запретила без специального разрешения министерства торговли поставлять Huawei продукцию, произведенную за рубежом с применением американских технологий или американского оборудования. Из-за этого запрета Huawei не может производить свои самые современные чипы, которые используются как раз в топовых моделях смартфонов. В результате Xiaomi просто начала отбирать долю рынка конкурента.

Аналитики China Renaissance заявили агентству Bloomberg, что такая тенденция сохранится до конца года, а может продлиться и в следующем. В любом случае эксперты прогнозируют рост продаж смартфонов Xiaomi в 2021 г. более чем на 30% до 217 млн шт. «Рост зависимости Huawei от чипов сторонних производителей приведет к снижению конкурентоспособности этой компании на рынке смартфонов и даст Xiaomi возможность увеличить долю рынка, в том числе в Китае», – говорится в отчете банка Morgan Stanley, выпущенном перед объявлением Xiaomi своих финансовых результатов.

Китайский производитель смартфонов и бытовой техники, который до сих пор был известен в основном своими относительно дешевыми моделями массового сегмента, уже давно пытался добиться роста средней стоимости продаваемых телефонов. В этом году Xiaomi празднует десятилетие своего основания, и генеральный директор компании Лэй Цзюнь представил в августе несколько новых продуктов, среди которых был и дорогой смартфон – его цена вплотную приближается к цене iPhone 11. На следующее десятилетие он ставит амбициозную задачу сделать компанию «сильнейшим игроком в производственном секторе Китая, с которым все будут считаться».

Акции Xiaomi на Гонконгской бирже в среду, еще до объявления компанией своих финансовых результатов, выросли на 5,7% до $2,51. Котировки растут с середины августа и 18 августа впервые за два года превысили уровень $2,23, который был показан при первичном размещении акций в 2018 г. В сентябре Xiaomi войдет в список ключевого индекса Гонконгской биржи Hang Seng Index. Рыночная капитализация компании на данный момент составляет $65,74 млрд.