Германии потребовалась альтернатива

Почему власти в ФРГ старых партий, программу которым пишут в Брюсселе и Вашингтоне, приходит конец

Если посмотреть, как менялись рейтинги и результаты на выборах партии «Альтернатива для Германии» (АдГ) с момента ее основания в 2013 г., то на ум приходят параллели с ценой на золото. Несмотря на небольшие краткосрочные фазы стагнации и временные падения котировок, в долгосрочной перспективе всегда наблюдается постоянный восходящий тренд. Подобно тому как цена на золото в последние месяцы вышла на исторический максимум – более $2000 за унцию, – АдГ сейчас также достигла своего самого высокого уровня популярности. Партию поддерживает более 30% избирателей на востоке Германии и более 20% по стране в целом. И эта тенденция продолжает набирать обороты. Как и в случае с ценой на золото, для такого развития событий существуют глубокие структурные причины.

Все остальные партии, от христианских демократов (ХДС) и свободных демократов (СвДП) до социал-демократов (СДПГ), «Зеленых» и Левой партии, претворяют в жизнь разработанную в Вашингтоне и Брюсселе политическую программу. То есть выступают против интересов собственного народа. За исключением мелких деталей, программы этих партий почти не отличаются друг от друга: солидарность с Украиной, враждебность к России, односторонняя поддержка Израиля в конфликте в секторе Газа, насильственное вытеснение ископаемого топлива из экономического уклада. Здесь же пропаганда «радужных» ценностей в качестве образца для подражания, уничтожение собственных культурных ценностей и традиций.

Когда в 2011 г. первым вице-председателем Левой партии стала Сара Вагенкнехт, в Германии на федеральном уровне появился политик, который не подчинялся трансатлантическому партийному «картелю». Но этой осенью Вагенкнехт основала свое политическое объединение, а Левая партия тоже полностью перешла под крыло картеля.

Политика трансатлантических картельных партий вредит Германии. Поддержка Украины истощает последние остатки мощи немецкой армии и обходится налогоплательщикам в миллиарды евро. Санкции против России наносят серьезный ущерб нашей экономике, и в действительности их можно назвать санкциями против Германии. Безоглядная поддержка Израиля неоправданно обостряет наши отношения с арабским миром. Разрушение национальных традиций лишает нас самобытности и уверенности в себе.

Получая указания из Вашингтона и Брюсселя, картельные партии вынуждены продавать эту повестку своему собственному народу, подобно тому как плохие страховые агенты пытаются навязать своим клиентам бессмысленные полисы по завышенным ценам. Это требует огромных пропагандистских усилий, но почти никогда не приносит успеха. Все больше граждан отворачиваются от таких партий. Они больше не думают о том, голосовать ли им за ХДС, СДПГ или СвДП, которые больше нельзя классифицировать по привычной схеме «левые/правые». Избиратели ищут фундаментальную альтернативу всем картельным партиям.

У АдГ повестка другая. Партия отвергает поставки оружия на Украину и санкции против России. АдГ хочет поддерживать нормальные семьи, состоящие из мужчины, женщины и нескольких детей, а не лоббировать ЛГБТК (движение ЛГБТ признано экстремистским и запрещено в РФ. – «Ведомости»). АдГ отвергает радикальную декарбонизацию и хочет использовать уголь, нефть и газ в соответствии с нашими экономическими интересами. АдГ выступает за положительное самоопределение немецкого народа – и это одна из важнейших предпосылок для уверенной в себе политической силы.

Только те, кто обладает здоровой самооценкой, знают свои интересы и уверены в себе, чтобы их отстаивать. Логично, что все больше граждан присоединяются к АдГ.

Для того чтобы противостоять этому, старым партиям надо изменить свою политику, но они не могут этого сделать – они зажаты в корсет, сшитый в Брюсселе и Вашингтоне. У них остается только один путь: угнетение и репрессии, прямое нарушение демократических принципов. Федеральное ведомство по охране конституции (не что иное, как обычная внутренняя секретная служба) относит АдГ к категории «правых экстремистов», чтобы иметь возможность легально шпионить за партией и публично предостерегать от контактов с ней.

Все старые партии получают сотни миллионов евро в виде государственных субсидий, но именно сейчас в работе находится закон, отрезающий АдГ от такого финансирования. При этом 182 млн евро из федерального бюджета ежегодно тратится на программу «Живи, демократия!», которая является не чем иным, как программой по борьбе с АдГ. Ситуация становится все более напряженной.

2024 год станет решающим. Муниципальные выборы проходят в девяти из 16 федеральных земель, состоятся также выборы в Европейский парламент. Но самыми важными станут выборы в парламенты трех земель – Саксонии, Тюрингии и Бранденбурга. Поскольку многие партии не преодолеют пятипроцентный барьер, АдГ хватит даже 40% голосов, чтобы получить парламентское большинство и сформировать правительства в этих землях. Картельные партии могут нажать на экстренный тормоз и запретить АдГ, но это будет пиррова победа.

Потому что тогда все граждане поймут, что картельные партии сами не выполняют демократические требования, которые постоянно декларируют. И еще больше избирателей начнут искать альтернативу. Это, в свою очередь, станет концом правления старых партий. А новые невозможно остановить.