Мнения / Детали / Цитата недели
Статья опубликована в № 3882 от 28.07.2015 под заголовком: Цитата недели

Песни под цанцу

А также цзин-юнь дагу под барабан и сяньсянь
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
Это позволит иметь под рукой идеологически правильно настроенных кумиров миллионов.
Владимир Киселев, Руководитель рабочей группы по подготовке социально-идеологических мероприятий

Вообще-то у письма есть еще один автор, председательница совета директоров «Русской медиагруппы» Ольга Плаксина, но я решил приписать цитату из письма президенту России Владимиру Путину только Киселеву – по простой лексикологической причине. В тексте письма содержится такой пассаж: «Одним из важных элементов предлагаемого Вашему вниманию проекта является наличие базовой площадки – своего рода космодрома для запуска мероприятий». (Это о дворце спорта «Тушино» и стадионе «Спартака», но риэлторские намерения Киселева сейчас обсуждать недосуг, как-нибудь отдельно.) И мне тут, конечно, послышался рокот космодрома, который и не снился тов. Киселеву в старинной песне группы «Земляне» – тогда ему важнее была зеленая, зеленая трава.

Но довольно ерничать. Дело серьезное.

Итак. Человек, который может устроить концертный номер Владимиру Путину (в благотворительных целях для фонда «Федерация», помните?), обращается к этому самому своему сверхвысокопоставленному артисту с предложением «решать идеологические задачи, стоящие перед руководством страны в работе с электоратом» с помощью творческо-музыкального ресурса; а этот ресурс создать в форме инкубатора по производству отечественных суперзвезд. (Замечу a propos: из инкубаторов обычно появляется нечто максимально одинаковое, тираж, так сказать, – можно ли тиражировать суперзвезд?)

Иными словами, автор (авторы) письма полагает, что руководство страны не вовсе справляется с идеологическими задачами, им не хватает инструментов – и вот, пожалуйста, такой инструмент. Музыкальный. В виде координационного центра – ФГУП «Госконцерт».

Тут же возникает множество вопросов. Наиболее острый такой: тов. Киселев, будучи музыкантом, играл рок. Это музыка чисто западная, даже, можно сказать, англосаксонская, исполняется на западных инструментах; среди наиболее популярных исполнителей много гомосексуалистов, алкоголиков и наркоманов; тематика песен страшно далека от идеологических задач в работе с российским электоратом. Следует ли идеологически выверенных инкубаторных суперзвезд направлять по этому роковому (любое ударение) пути? Есть серьезные сомнения.

Альтернативой могут служить русская народная музыка и инструменты; либо же, в контексте сближения со странами БРЮКИ (патриотическая, русская форма BRICS), китайская, индийская, бразильская и южноафриканская. Скажем, цзин-юнь дагу под барабан и сяньсянь? или рага под танпур и табла? или самба... ой, нет, самбу с ее вызывающим сексуальным подтекстом не стоит; или обрядовые песни народности лемба (выходцев из Иудеи, говорят) под цанцу?

А может, не нужно этой геополитики – русские с удовольствием слушают шансон, надо всего-то аранжировать его под балалайку и ложки.

Читать ещё
Preloader more