Песни под цанцу

А также цзин-юнь дагу под барабан и сяньсянь
Это позволит иметь под рукой идеологически правильно настроенных кумиров миллионов.
Владимир КиселевРуководитель рабочей группы по подготовке социально-идеологических мероприятий

Вообще-то у письма есть еще один автор, председательница совета директоров «Русской медиагруппы» Ольга Плаксина, но я решил приписать цитату из письма президенту России Владимиру Путину только Киселеву – по простой лексикологической причине. В тексте письма содержится такой пассаж: «Одним из важных элементов предлагаемого Вашему вниманию проекта является наличие базовой площадки – своего рода космодрома для запуска мероприятий». (Это о дворце спорта «Тушино» и стадионе «Спартака», но риэлторские намерения Киселева сейчас обсуждать недосуг, как-нибудь отдельно.) И мне тут, конечно, послышался рокот космодрома, который и не снился тов. Киселеву в старинной песне группы «Земляне» – тогда ему важнее была зеленая, зеленая трава.

Но довольно ерничать. Дело серьезное.

Итак. Человек, который может устроить концертный номер Владимиру Путину (в благотворительных целях для фонда «Федерация», помните?), обращается к этому самому своему сверхвысокопоставленному артисту с предложением «решать идеологические задачи, стоящие перед руководством страны в работе с электоратом» с помощью творческо-музыкального ресурса; а этот ресурс создать в форме инкубатора по производству отечественных суперзвезд. (Замечу a propos: из инкубаторов обычно появляется нечто максимально одинаковое, тираж, так сказать, – можно ли тиражировать суперзвезд?)

Иными словами, автор (авторы) письма полагает, что руководство страны не вовсе справляется с идеологическими задачами, им не хватает инструментов – и вот, пожалуйста, такой инструмент. Музыкальный. В виде координационного центра – ФГУП «Госконцерт».

Тут же возникает множество вопросов. Наиболее острый такой: тов. Киселев, будучи музыкантом, играл рок. Это музыка чисто западная, даже, можно сказать, англосаксонская, исполняется на западных инструментах; среди наиболее популярных исполнителей много гомосексуалистов, алкоголиков и наркоманов; тематика песен страшно далека от идеологических задач в работе с российским электоратом. Следует ли идеологически выверенных инкубаторных суперзвезд направлять по этому роковому (любое ударение) пути? Есть серьезные сомнения.

Альтернативой могут служить русская народная музыка и инструменты; либо же, в контексте сближения со странами БРЮКИ (патриотическая, русская форма BRICS), китайская, индийская, бразильская и южноафриканская. Скажем, цзин-юнь дагу под барабан и сяньсянь? или рага под танпур и табла? или самба... ой, нет, самбу с ее вызывающим сексуальным подтекстом не стоит; или обрядовые песни народности лемба (выходцев из Иудеи, говорят) под цанцу?

А может, не нужно этой геополитики – русские с удовольствием слушают шансон, надо всего-то аранжировать его под балалайку и ложки.