Транспортировку Алексея Навального в клинику «Шарите» оплатил Борис Зимин

Потому что так – правильно
Все мы, по любую сторону любого барьера и за исключением редких идиотов, хорошо знаем, что благо, а что – нет, что бесчестно, а что наоборот
Борис Зиминпредприниматель, сооснователь Zimin Foundation

Как стало известно 22 августа, самолет, транспортировавший Алексея Навального из омской больницы скорой медицинской помощи № 1 в берлинскую клинику «Шарите» (крупнейшую в Европе), оплатили Борис Зимин и фонд, созданный им совместно с отцом, Дмитрием Зиминым.

Это закрывает ряд вопросов, которыми некоторые уже задаются в связи с этой ситуацией. Нет, российское государство не тратило денег на то, чтобы перевезти Навального, находящегося в коме, одной из самых вероятных причин которой является отравление, на лечение за границу. И нет, ни Фонд борьбы с коррупцией (ФБК), ни другие организации Навального не оплачивали его транспортировку (т. е. не направляли деньги на неуставные цели). Его семья тоже, очевидно, не имеет сбережений, достаточных для экстренного вызова специализированного самолета и медиков из-за границы, даже когда речь идет об угрозе жизни члена этой семьи.

Точная сумма, заплаченная за самолет, а также за время его простоя в Омске, пока жена, друзья и соратники Навального добивались разрешения врачей (или кого поважнее, кто знает) на его транспортировку в Германию, неизвестна. Да это и не важно – как написал в своем Facebook Борис Зимин, «не в них же [деньгах] дело». Ему, пишет он, вообще непонятно, почему столько «пожатий рук, похлопываний по плечу» и даже «предложений денег» вызывает оказание «неотложной, жизненно важной помощи». Тем более если возможность оказать такую помощь есть. Потому что так – правильно.

«Все мы <...> хорошо знаем, что благо, а что – нет, что бесчестно, а что наоборот, – пишет Зимин. – <...> все это знают, и Прокурор, и тот Врач, который нам нес пургу про «нетранспортабельность» или уровень сахара. И та Учительница, что участвует в фальсификациях, и тот Мент, что подписывает облыжный протокол. И, самое главное, тот Прохожий, что прошел мимо. У всех есть хорошее объяснение своего выбора».

Руководствуясь этим выбором, Борис Зимин, очевидно, и является одним из постоянных и крупных клиентов индивидуального предпринимателя Навального, поддерживая таким образом не только его юридическую практику, но и политическую деятельность. Тот же выбор – в основе усилий, которые, как утверждает другой соратник Навального, Леонид Волков, предпринимала лично германский канцлер Ангела Меркель, которая обеспечила «международную поддержку» и помогла с решением «огромного количества вопросов бюрократии и безопасности» в связи с транспортировкой Навального в «Шарите».

И тот же самый – правильный – выбор объясняет ответ Зимина на поступающие к нему сейчас предложения разделить финансовые расходы, которые он понес или еще понесет в связи с ситуацией с Навальным. Будет лучше, пишет Зимин, «если отнесете [деньги] в ФБК или «Дом с маяком. Или и туда, и туда».