Увольнения

Новость о сокращении 27500 тысяч работников на АвтоВАЗе - очевидный предвестник запланированной волны увольнений на крупных и средних предприятиях, которая последует ближе к осени. Я не уверен, что правительство готово к новому всплеску безработицы, которая вновь возобновила рост. Совершенно ясно, что крупные финансовые вливания в отдельные предприятия и тем более в банковскую систему увольнений избежать не помогают - необходима системная политика в сфере занятости, связанная с целевой поддержкой высвобождаемых работников, их переподготовкой и т.п. Не видно, чтобы кто-то ее пытался проводить. О необходимости этого я говорил вчера на радио "Свобода" (здесь аудиозапись передачи) - если государство заботится о социальных последствиях кризиса, то вместо того, чтобы давать миллиарды собственникам, давно пора было уже наладить систему целевой поддержки высвобождаемых граждан - это просто вышло бы дешевле, а то государству приходится платить дважды.

На "Свободе" я вчера говорил о том, что в автопроме вообще давно следовало бы пойти по модели, использованной при реструктуризации угольной отрасли, когда за 10 лет из глубоко убыточной и дотируемой отрасли с низкой производительностью труда удалось сделать высокоприбыльную и повысить производительность труда в 2 раза. Это не поздно начать делать и сегодня, а то, как правильно говорит

[info]ksonin, главный бизнес собственников и менеджмента АвтоВАЗа сегодня - вовсе не производство автомобилей, а "лоббирование с использованием социальной функции завода как заложника".