Статья опубликована в № 2500 от 04.12.2009 под заголовком: Штаны встают с колен

Владимир Путин поднял российские штаны с колен

Владимир Путин подвел итоги операции по уничтожению Черкизовского рынка: в результате, сказал он, российское производство выросло. Странно, но кроме премьера этого почти никто не заметил
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

«У нас объемы производства трикотажа <...> увеличились почти на 3%, одних брюк начали производить на 16% и костюмов на 13% больше, чем раньше. И это реальные последствия того, что здесь, в этом месте, были прикрыты контрабанда и контрафакт», – сообщил премьер в телепрограмме «Разговор с Владимиром Путиным».

Власти начали наступление на Черкизовский рынок летом после доклада министра промышленности и торговли Виктора Христенко. Христенко оценил состояние отечественной легкой промышленности как «критическое»: ценовая дискриминация со стороны нелегальных товаров «буквально задушила» отечественное производство; поэтому нужно развивать цивилизованную торговлю, а вещевые рынки закрывать. Первой жертвой стал Черкизовский рынок Тельмана Исмаилова, который был закрыт в конце июня.

По данным Путина, производство одежды пошло в рост. Откуда взялись названные премьером цифры: плюс 5%, 16% и 13%? Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков говорит, что данные предоставило Минэкономразвития. Вчера вечером получить там комментарии не удалось. Обычно такого рода цифры Минэкономразвития берет в Росстате. Но он дает другие данные. С июля по октябрь производство трикотажа упало на 8,39%, брюк – на 2,15%, а костюмов, наоборот, выросло, но на 48,46%. Если сравнивать четыре месяца (июль – октябрь) с четырьмя месяцами прошлого года, то все упало: трикотаж – на 23,54%, костюмы – на 28,76%, брюки – на 26,17%. 10 месяцев этого года к 10 месяцам прошлого дают такую же тенденцию: трикотаж – минус 21,97%, костюмы – минус 31,82%, брюки – минус 14,44%.

Не почувствовали античеркизовского подъема и участники рынка. «Производство наших товаров в России действительно увеличилось, но только потому, что сначала мы стали размещать здесь больше заказов из-за снижения курса рубля», – говорит президент Finn Flare Ксения Рясова. «Наше производство в 2009 г. росло, но на продажи в магазинах Glance закрытие Черкизовского рынка не повлияло», – вторит ей коммерческий директор «Инвестлегпрома» (управляет магазинами Glance) Константин Семенков. Директор Национального обувного союза Наталья Демидова говорит, что в последние месяцы падение производства обуви замедлилось: в первом полугодии было минус 9%, а за девять месяцев вышло минус 5%. Но объяснить это закрытием Черкизовского рынка трудно, считает Демидова: продавцы оттуда переместились в другие торговые точки Москвы.

Премьерский подъем заметил президент «Глория джинс» Владимир Мельников, который готов «аплодировать Путину»: в Москве, Вологде и Нижнем Новгороде продажи компании выросли на 28–30%. И дело именно в том, что в этих городах закрывались вещевые рынки, в других городах продажи увеличились в среднем на 15%, указывает Мельников.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more