Статья опубликована в № 2500 от 04.12.2009 под заголовком: Штаны встают с колен

Владимир Путин поднял российские штаны с колен

Владимир Путин подвел итоги операции по уничтожению Черкизовского рынка: в результате, сказал он, российское производство выросло. Странно, но кроме премьера этого почти никто не заметил

«У нас объемы производства трикотажа <...> увеличились почти на 3%, одних брюк начали производить на 16% и костюмов на 13% больше, чем раньше. И это реальные последствия того, что здесь, в этом месте, были прикрыты контрабанда и контрафакт», – сообщил премьер в телепрограмме «Разговор с Владимиром Путиным».

Власти начали наступление на Черкизовский рынок летом после доклада министра промышленности и торговли Виктора Христенко. Христенко оценил состояние отечественной легкой промышленности как «критическое»: ценовая дискриминация со стороны нелегальных товаров «буквально задушила» отечественное производство; поэтому нужно развивать цивилизованную торговлю, а вещевые рынки закрывать. Первой жертвой стал Черкизовский рынок Тельмана Исмаилова, который был закрыт в конце июня.

По данным Путина, производство одежды пошло в рост. Откуда взялись названные премьером цифры: плюс 5%, 16% и 13%? Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков говорит, что данные предоставило Минэкономразвития. Вчера вечером получить там комментарии не удалось. Обычно такого рода цифры Минэкономразвития берет в Росстате. Но он дает другие данные. С июля по октябрь производство трикотажа упало на 8,39%, брюк – на 2,15%, а костюмов, наоборот, выросло, но на 48,46%. Если сравнивать четыре месяца (июль – октябрь) с четырьмя месяцами прошлого года, то все упало: трикотаж – на 23,54%, костюмы – на 28,76%, брюки – на 26,17%. 10 месяцев этого года к 10 месяцам прошлого дают такую же тенденцию: трикотаж – минус 21,97%, костюмы – минус 31,82%, брюки – минус 14,44%.

Не почувствовали античеркизовского подъема и участники рынка. «Производство наших товаров в России действительно увеличилось, но только потому, что сначала мы стали размещать здесь больше заказов из-за снижения курса рубля», – говорит президент Finn Flare Ксения Рясова. «Наше производство в 2009 г. росло, но на продажи в магазинах Glance закрытие Черкизовского рынка не повлияло», – вторит ей коммерческий директор «Инвестлегпрома» (управляет магазинами Glance) Константин Семенков. Директор Национального обувного союза Наталья Демидова говорит, что в последние месяцы падение производства обуви замедлилось: в первом полугодии было минус 9%, а за девять месяцев вышло минус 5%. Но объяснить это закрытием Черкизовского рынка трудно, считает Демидова: продавцы оттуда переместились в другие торговые точки Москвы.

Премьерский подъем заметил президент «Глория джинс» Владимир Мельников, который готов «аплодировать Путину»: в Москве, Вологде и Нижнем Новгороде продажи компании выросли на 28–30%. И дело именно в том, что в этих городах закрывались вещевые рынки, в других городах продажи увеличились в среднем на 15%, указывает Мельников.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать