Статья опубликована в № 2661 от 04.08.2010 под заголовком: Реформа статуса

Дмитрий Медведев начал статусную реформу МВД

Дмитрий Медведев не стал упразднять центральный аппарат транспортной милиции, а просто понизил его статус. От транспортного департамента МВД предполагалось избавиться в ходе реформы министерства

Вчера на сайте Кремля был опубликован указ президента от 31 июля, закрепляющий один из шагов реформы МВД – реструктуризацию органов внутренних дел на транспорте. Еще в начале года министр внутренних дел Рашид Нургалиев заявил, что будут упразднены два департамента центрального аппарата: обеспечения правопорядка на транспорте и по охране режимных объектов и территорий. Опубликованным указом президента уволены 11 из 12 начальников прежних управлений МВД на транспорте (не упомянут лишь глава Северо-Кавказского управления Игорь Жуков), а вместо них назначено семь начальников управлений внутренних дел на транспорте по федеральным округам (за исключением СКФО, где остался Жуков). Кроме того, генерал-майор Дмитрий Шаробаров назначен начальником Главного управления внутренних дел на транспорте – структуры центрального аппарата, которая сменит прежний департамент. При этом численность главного управления будет меньше, чем прежнего департамента, но насколько, официальный представитель МВД Олег Ельников говорить не стал, не назвал он и общую цифру сокращений с начала реформирования (всего президент поставил задачу сократить 20% личного состава). Главное управление по-прежнему будет заниматься координацией новых транспортных управлений, созданных в округах, говорит он.

По его словам, на базе департамента по охране режимных объектов и территорий ничего создано не будет и милиционеры, стерегущие правопорядок в закрытых городах (например, в городах, где расположены предприятия «Росатома», типа Сарова или Лесного), будут подчиняться управлениям внутренних дел субъектов Федерации, на территории которых они находятся.

По словам источника в центральном аппарате МВД, первоначально планировалось вообще упразднить центральный аппарат транспортной милиции, но вскоре стало понятно, что это приведет к утрате управляемости и ухудшению ситуации с правопорядком на транспорте, поэтому реформирование ограничилось переделкой департамента в главное управление. При этом значительная часть оперативников была сокращена, говорит источник.

Cокращать МВД нужно, особенно центральный аппарат, но под сокращения попадают прежде всего оперативники и следователи, которые непосредственно борются с преступностью, а такого быть не должно, говорит бывший следователь Следственного комитета при МВД Павел Зайцев.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать