Путин готов обсуждать новый маршрут трассы

Еще в конце июля глава правительства считал вырубку Химкинского леса решенным делом.
Д.Гришкин

Премьер-министр Владимир Путин считает, что маршрут новой трассы между Москвой и Санкт-Петербургом подлежит обсуждению. Об этом он заявил в пятницу, комментируя распоряжение президента Дмитрия Медведева приостановить строительство дороги и провести дополнительные консультации по этому вопросу. Свое решение вчера вечером Медведев объяснил «повышенным резонансом» и обращениями партий «от правящей “Единой России” до оппозиции».

По словам Путина, в практике российского правительства прислушиваться к мнению экологов и вносить коррективы в планы строительства. «Это нормально. Это правильно. И мы с Дмитрием Анатольевичем обсуждали этот вопрос. Повторю еще раз, это полностью соответствует логике и практике нашего поведения», — заявил премьер. (цитата по "РИА Новости"). При этом он добавил, что "всегда есть проблемы между развитием и сохранением природы".

Между тем еще в конце июля глава правительства считал вырубку Химкинского леса для прокладки трассы решенным делом. В интервью РСН пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков говорил, что Путин имеет полную информацию о происходящем, но никаких решений по этому вопросу принимать не будет, так как «все решения уже приняты», а вырубка леса «ведется в строжайшем соответствии с законом». Иное мнение прежде было и у президента — в марте на вопрос по поводу предстоящей вырубки деревьев Медведев заметил: «Вопрос в том, когда это они были посажены и представляют ли интерес, проект должен развиваться».

Секретарь президиума генерального совета партии "Единая Россия" Вячеслав Володин в пятницу заявил, что партия поддерживает заявление своего лидера и считает нужным "провести открытое обсуждение и учесть мнение жителей регионов, экологических организаций, транспортников, строителей и тех граждан, которые этой дорогой пользуются". При этом он отметил, что партия не приемлет "позицию некоторых провокаторов и погромщиков, которые используют ситуацию вокруг Химкинского леса для самопиара и достижения корыстных целей".

Вчера днем с предложением приостановить строительство к президенту обратилась «Единая Россия». Председатель высшего совета партии Борис Грызлов призвал «разобраться с ситуацией» и «либо изменить маршрут прокладки трассы, либо продолжить работы». Сразу вслед за этим префект Северного округа Москвы Олег Митволь сообщил, что уже согласовал с мэром Москвы Юрием Лужковым другой вариант маршрута — через Молжаниновский район. К тому же это предусмотрено в генплане Москвы, заметил префект. Как признался один из единороссов, их порыв был заранее одобрен Кремлем, где опасаются, что в преддверии федеральных выборов на этой теме наберет очки оппозиция: скандал вокруг леса идет по нарастающей. Кроме того, нужно было продемонстрировать, что жесткие действия мэрии Москвы по подавлению митинга-концерта защитников Химкинского леса с участием Юрия Шевчука не поддерживает ни Кремль, ни «Единая Россия», добавил собеседник «Ведомостей».

Между тем, как удостоверились вчера корреспонденты «Ведомостей», в Химкинском лесу под трассу уже вырублено несколько километров просеки от ведущего в аэропорт «Шереметьево» Международного шоссе в сторону Москвы. Просека шириной от нескольких сотен метров в самых узких местах достигает примерно 80 м. По словам руководившего работой бригадира, рубка леса закончена еще в начале августа, под трассу расчищен участок Химкинского леса длиной 7,5 км. Все уже вырублено, останавливать нечего, решать раньше надо было, удивлялся он.

Участник движения в защиту Химкинского леса Геннадий Родин сомневается в цифрах, которые привел лесоруб: к Химкам просека еще не вышла. Просека уже полностью вырублена в длину, это 60 из 144 га, выделенных под трассу в Химкинском лесу, поэтому заявления политиков наводят на мысль, что кто-то хочет просто заработать дополнительные политические бонусы, недоумевает Александр Семченко, гендиректор ООО «ПО «Теплотехник» . Его компания уже потратила около 12 млн руб. (стоимость расчистки 1 га земли равна примерно 300 000 руб.), по контракту бюджет выплатил аванс, который покрыл нынешние расходы. По словам Семченко, можно сократить площадь вырубки в Химках примерно на 30%, если не делать развороты, места стоянки и расширения для взимания платы, но он будет удивлен, если изменят маршрут трассы.

Пока никаких поручений о пересмотре маршрута трассы нет, работы по вырубке уже близки к завершению, говорил вчера чиновник Минтранса. Если переносить дорогу, значит, предыдущие траты федерального бюджета — экспертиза проекта, подготовка строительной площадки — окажутся бессмысленными, замечает он. Чиновник правительства в беседе с "Ведомостями" вчера выразил уверенность, что если серьезных экономических плюсов переноса маршрута не обнаружится, то первоначальное решение правительства останется в силе. Главное — проект надо обсудить, резюмирует чиновник Кремля.