Дурацкие вопросы

Читала вчера сборник постановлений по Министерству народного просвещения за 1897-1898 годы. Кажется, поняла каков идеал современного Министерства образования и его начальников.

Им хочется, чтобы всё было как при бабушке как в Госплане, это с одной стороны. А с другой - они хочут свою образованность показать, на каждом углу говорят о просвещении модернизации.

Получается неважно, потому как граждане современной России, как и подданные Российской империи отличаются умом и сообразительностью. Они не верят всем этим россказням. Собственно, какие могут быть результаты у разговоров - никакие.

Первый дурацкий вопрос. Мне интересно, до каких пор преподавательское сообщество в России собирается верить в сказки нынешних чиновников?

Второй дурацкий вопрос. Почему так боятся конкуренции вообще и в образовании в частности?

Бонус-трек. Главная проблема российского образования - это сам "Закон об образовании". И тот, что действует сейчас, и тот, что собираются принимать. Просто удивительно, как удавалось раньше без него обходиться, но при этом развивать образование. Даже в СССР это удавалось.

Третий дурацкий вопрос. Ждём перемен?