Политика
Бесплатный
Дмитрий Дмитриенко

При ремонте крейсера "Петр Великий" похитили 265 млн руб.

ОАК называет "жуликами", представителей судостроительной компании, осуществлявшей гособоронзаказ
крейсер "Петр Великий"
РИА Новости

Гендиректор ЗАО "Специальная производственно-техническая база "Звездочка" (ЗАО СПТБ "Звездочка") Федор Барашко подозревается в хищении 265 млн, выделенных на ремонт крейсера "Петр Великий", сообщила в пятницу Генпрокуратура. По материалам прокурорской проверки в отношении него возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК (мошенничества в особо крупном размере, до десяти лет лишения свободы).

"Военная прокуратура Северного флота в ходе проверки установила, что генеральный директор ЗАО "Специальная производственно-техническая база "Звездочка" Федор Барашко мошенническим путем похитил 265,4 млн руб. бюджетных средств, выделенных в рамках Государственного оборонного заказа на оплату работ по ремонту военной техники", - говорится в сообщении.

"Барашко, достоверно зная о том, что предусмотренный государственными контрактами ремонт тяжелого атомного ракетного крейсера "Петр Великий" в полном объеме не выполнен, в 2010 г. составил и лично подписал акты якобы выполненных работ. На этом основании заказчик в лице Министерства обороны РФ на счет ЗАО СПТБ "Звездочка" перечислил 356,1 млн руб. В то же время военные прокуроры установили, что стоимость невыполненных работ составляла 265,4 млн руб.", - отмечает ведомство.

Прокуратура отмечает, что Барашко являлся совладельцем ЗАО СПТБ "Звездочка", пользовался и распоряжался похищенными бюджетными деньгами в интересах указанной коммерческой организации.

ЗАО СПТБ "Звездочка", использующее для судоремонта мощности судоремонтных предприятий Минобороны в Полярном Мурманской области, не имеет отношения к известному Центру судоремонта "Звездочка", который занимается ремонтом в том числе атомных подводных лодок и крейсеров, генеральным директором которого является Владимир Никитин, пояснил ИТАР-ТАСС представитель Объединенной судостроительной корпорации Алексей Кравченко. "Ремонт надо заказывать у профессионалов, а не у жуликов", - заметил он.

Атомный крейсер "Петр Великий" - до недавнего времени флагман российского флота, был достроен в 1995 г. на Балтийском заводе в Петербурге.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать