Навальный обвинил челябинского губернатора в госзакупках цензуры

Областные власти хотят потратить более 350 000 руб. на продвижение в поисковиках положительных оценок экологической ситуации в регионе
AP

Главное управление материальных ресурсов Челябинской области разместило в среду на сайте госзакупок запрос котировок на "Оказание услуг по изменению и поддержке первой выдачи по заданным запросам в поисковых системах «Яндекс» и Google с начальной ценой 359 000 руб.

"В результате оказания услуг материалы, выданные в первых десяти ссылках указанных поисковых систем по 15 запросам: «Озерск», «Карабаш», «ПО Маяк авария», «Озерск ПО Маяк», «река Теча», «Муслюмово», «радиация в Челябинске», «Кыштымская авария», «Карабаш экология», «самый грязный город планеты», «самый грязный город России», «Карабаш экология», «экология Челябинск», «экология Челябинской области», «экология Урала» должны содержать положительные или нейтральные оценки экологической ситуации в Челябинске и Челябинской области", - говорится в приложении к запросу.

"То есть эти наглецы просто платят за <...> манипуляции с выдачей поисковиков и фактическую цензуру. Понятно, когда интернет-магазин "У Ашота" оптимизирует поисковик, чтобы его интернет-магазин находился лучше, чем сайт одноименной шашлычной.

Но когда орган госвласти за бюджетные деньги мухлюет и хочет, чтобы люди, запрашивающие "Авария на НПО Маяк", получали "80% положительных отзывов", это просто отвратительно и аморально", - пишет известный адвокат и популярный блогер Алексей Навальный, разместивший в своем блоге информацию об этом запросе котировок.

Навальный предполагает, что эта инициатива исходит от губернатора Челябинской области Михаила Юревича: в сентябре прошлого года он поручал министерству экономического развития региона и администрации "начать работу над изменением имиджа области, который ассоциируется с неблагополучной экологической обстановкой".

Получить комментарии в пресс-службе губернатора Челябинской области, "Яндексе" и Google пока не удалось.