Читатели Vedomosti.ru не заметили озвученных Собяниным улучшений

Нововведения, о которых с помпой заявил в интервью изданию мэр Москвы, не нашли единодушной поддержки среди читателей
А.Махонин

В опубликованном в понедельник интервью мэр Москвы Сергей Собянин рассказал "Ведомостям" о нововведениях в столице, которые должны улучшить жизнь москвичей. В частности, он заявил, что дороги в Москве уже отремонтированы на 80%, дворы – на 90%, очередь в детские сады сократилась с 25 000 до 1000 человек. А также отметил, что замена асфальта на тротуарах плиткой должна улучшить экологическую ситуацию в городе, и рассказал о пользе выделенных полос для общественного транспорта. Однако большинство комментаторов на сайте Vedomosti.ru и на странице "Ведомостей" в Facebook этих улучшений не заметили - новшества градоначальника не нашли у них единодушной поддержки.

Дороги и дворы

Сергей Собянин: "Мы поставили себе задачу отремонтировать все дороги в Москве, даже те, которые никогда на балансе города не стояли. Мы эту задачу уже на 80% реализовали, в ближайшие месяц-два завершим работы. Поставили себе задачу отремонтировать все московские дворы — сделали практически на 90%."

"Неприятно чувствовать себя исключением, попавшим в 10 и 20%... на въезде во двор яма, которую нельзя объехать, не заехав на газон", - пишет Мария Пожидаева.

"А я заметил, что во многих местах, где постелили новый асфальт, автомобилисты стали чаще разбивать свои колеса, бамперы и подвеску о безобразно торчащие люки или, наоборот, в ямах с этими колодцами. Спасибо большое", - делится своими наблюдениями Aleksey Klimkin.

"Ну дороги, предположим, перекладывают, но... Кому оно нужно с таким качеством? Было плохо - стало плохо. Какая разница?" - отмечает Irina Ivanova.

"Дороги в Москве каждое лето переасфальтировали - не все, конечно, но многие. Ничего нового в этом нет. Качество осталось тем же самым", - вторит ей Елена Цеплик. "Двор наш ремонтировали: красили заборчики и даже заасфальтировали яму при въезде. Яма провалилась дня через четыре. Заборчики стоят как новенькие", - продолжает та же читательница.

"Встал сегодня с утра у окна и посмотрел на детскую площадку и спортивную. Двоякие ощущения... дом, год постройки до войны. С тех пор, видимо, детские забавы и детский спорт не менялся (все очень убого). А нас пытаются убедить, что на 90% дворы приведены в порядок... и это центр", - пишет Владимир Пронин.

"Ничего не изменилось. Просто во дворах, как и каждый год, покрасили заборчики вонючей зеленой краской руками гастарбайтеров. Вот мне интересно: а сколько же денег списали в бюджете города на такой вот "ремонт" моего двора? И кто отвечает за такое "освоение" бюджета в моем районе? Где это можно посмотреть? :)" - резюмирует Алексей Яшников.

Выделенные полосы для транспорта

Сергей Собянин: "Определяем выделенные полосы для транспорта. В этом году их станет более 100 км, в течение трех лет доведем их протяженность до 300 км".

"Выделенные полосы - вещь абсолютно правильная: если хочешь ездить с комфортом - стой в пробке, общественный транспорт должен быть первичен", - выступает в защиту нововведения читатель Lite_2046.

"Идея-то, может, и правильная... там, где езжу я, ничего не изменилось - кирпичи висят, буковку А нарисовали, но полоса забита, автобусы стоят. Ни одного инспектора в час пик... зато они зарабатывают на полосе в субботу в полночь, когда на дорогах пусто и водители не придают значения выделенной полосе. Вывод - пока полоса работает исключительно как кормушка для полицмэнов", - пишет пользователь под ником TT_A.

Асфальтовая плитка

Сергей Собянин: "Объем асфальта на тротуарах — это 18 млн кв. м, которые летом нагреваются до 70 градусов, при укладке асфальта идет выброс вредных веществ и т. д. Объем этих выбросов больше, чем у всех московских заводов, в 20 раз, и это половина выбросов, которые дают автомобили. Это все равно что вы постоянно на кухне разогреваете сковородку с машинным маслом."

"Глава ГПУ «Мосэкомониторинг» [Евгения Семутникова] год назад заявила, что выделения вредных веществ из асфальта не происходит даже в аномально жаркую погоду", - замечает пользователь osalexex, приводя ссылку на цитату специалиста. По его наблюдению, в этом году позиция изменилась на кардинально противоположную.

"А про нарисованную плитку на бетоне он еще ничего не говорил? Там, где плитки не хватило, заливают бетоном и мастерками рисуют клеточки", - язвит Andrew Smirnov, делясь ссылкой на страницу в одном из блогов в "Живом журнале" с фотографиями этого изобретения.

"Как пешеход ежедневно вспоминаю плитку Собянина матерными словами", - заявляет Роман Каржонков, правда, не уточняя, в чем именно состоит суть его претензии.

"Что все прицепились к этой плитке? Просто мэр на законных основаниях завозит в город "оружие пролетариата". Мало ли что - выборы на носу. Может и пригодится", - резюмирует читатель Vit.

Детские сады

Сергей Собянин: "По детским дошкольным учреждениям в прошлом году осенью имели очередь в 25 000 человек, сегодня чуть более 1000. К сожалению, не успеваем за приростом количества детей, поэтому осенью получим снова очереди. Но уже сейчас мы делаем больший задел, чтобы у нас инфраструктура была готова к приему новых детишек. Есть о чем рассказать, есть реальные результаты работы, которые можно показать населению. Люди, мне кажется, это видят."

"Что-то он как-то слишком насчет детских садов... их как не было, так и нет. На Филях по крайней мере", - пишет Ksenia Porotikova.

"Ну ладно, дороги и дворы, допустим, можно починить. Но КАК можно сократить очереди в детсады на 96%, не построив в два раза больше садов или не перебив половину народа, я не представляю. Есть, правда, еще один вариант - половину детей водить в сад ночью. Ничего этого пока вроде не наблюдается. Или я чего не замечаю? Мы были в очереди 12-е, после окончания работы комиссии стали 14-е. Кому-то плитка на голову упала?" - вторит ей Igor Kostylev.

"С садами на бумаге решено только", - поясняет Marina Kha-Dina. "Очередь в детские сады сократилась, потому что приняли новые нормы, в соответствии с которыми группы вырастают до 30-35 человек", - добавляет Vera Minyaeva.