Статья опубликована в № 2933 от 07.09.2011 под заголовком: По шести каналам

Кандидатам разрешат дольше бесплатно выступать на федеральном ТВ

На нынешних выборах у партий будет больше возможностей для саморекламы. Они получат два дополнительных часа в день на бесплатную агитацию в федеральном телеэфире

Сегодня Центризбирком утвердит перечень государственных СМИ, которые должны бесплатно размещать у себя агитационные материалы партий (проект есть у «Ведомостей»). В списке оказалось больше СМИ, чем перед выборами 2007 г. Это означает, что места и времени для предвыборной агитации тоже будет больше: в последний месяц перед выборами партиям полагается в общей сложности по часу в день в эфире общероссийских теле- и радиоканалов и не менее 10% от общего объема площади печатных СМИ.

Телевизионный ресурс расширился благодаря ВГТРК: на прошлых выборах компания была представлена двумя каналами – РТР и «Культура», теперь их будет четыре: «Россия-1», «Россия-2» (бывший «Спорт»), а также «Россия 24» и «Культура». Как и четыре года назад, партии смогут агитировать на «Первом канале» и ТВЦ. К перечню радиостанций («Радио России», «Голос России», «Маяк») добавились «Вести ФМ». Список печатных СМИ тоже стал длиннее: в нем появились «Московские новости» и четыре новые газеты, которые издают власти Башкирии.

Это увеличит мобилизационный эффект выборов, что не пойдет на пользу «Единой России», которой выгодна низкая явка, говорит политтехнолог, бывший заместитель гендиректора «Первого канала» Марат Гельман. Также это повысит роль лидеров партий, отчего традиционно выигрывает ЛДПР, но может выиграть и лидер «Правого дела» Михаил Прохоров – человек новый и вызывающий всеобщий интерес. Но эти преимущества не будут иметь решающего значения в условиях доминирования в эфире лидера единороссов Владимира Путина, добавляет эксперт.

Правда, доступ к бесплатному эфиру и печатным площадям получат только партии, к которым у СМИ нет финансовых претензий по итогам прошлых выборов (не набравшие 3% должны расплачиваться за бесплатный эфир). Из ныне действующих партий за эфир задолжали «Яблоко» (170 млн руб.) и «Патриоты России» (168 млн руб.). В 2009 г. Госдума приняла закон, позволяющий СМИ списать долги партий за использование эфира. После этого ряд телеканалов и газет отказались от исков. Но в течение 10 дней с момента публикации указа о назначении выборов СМИ еще могут предъявить финансовые претензии к партиям. По словам члена ЦИК Майи Гришиной, пока в комиссию таких сведений не поступало. «Наша позиция – необходимо вообще отменить условие, при котором партии, не набрав 3%, теряют доступ к бесплатному эфиру, – говорит председатель контрольно-ревизионной комиссии «Патриотов России» Евгений Шевченко. – Все зарегистрированные партии должны иметь равный доступ к агитации, прежде всего к участию в дебатах».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать