Политика
Бесплатный
Анастасия Корня| Ирина Новикова|Наталья Костенко
Статья опубликована в № 2976 от 08.11.2011 под заголовком: Как все совпало

Единороссы объяснили идентичность предвыборной рекламы

Предвыборная реклама столичной «Единой России» оказалась почти неотличимой от информационных материалов Мосгоризбиркома (МГИК), на изготовление и размещение которых потратили не менее 13 млн руб. из федерального бюджета
С.Портер

У плакатов и постеров МГИК под лозунгом «Приходите и проголосуйте» и плакатов «Единой России» под лозунгом «Строим для жизни, для людей», размещенных в Москве, оказался идентичный фон с той же цветовой окраской: силуэты представителей социальных групп населения на фоне известных зданий Москвы.

Плакаты МГИК появились на московских улицах и в метро задолго до официального начала предвыборной агитации – 9 октября. Тираж постеров, расклеенных в наземном транспорте, – минимум 1500 экземпляров, на плакатах указан тираж 733 шт. По данным сайта zakupki.gov.ru, разработка и реализация комплексной программы мероприятий по информированию избирателей о выборах депутатов Госдумы в Москве обошлась федеральному бюджету в 76 млн руб., при этом разработка визуального образа компании и дизайн информационных материалов оценивались в 1 млн руб., изготовление и размещение наружной рекламы – в 12 млн руб. Конкурс выиграло ОДО «Группа ИМА».

В агитматериалах МГИК и рекламе партии «Единая Россия» перед выборами в Госдуму есть некоторое сходство, но это не означает, что они похожи во всем, утверждает лидер фракции партии в Мосгордуме Андрей Метельский. По его словам, в материалах использованы одинаковые изображения столицы, потому что «в стране нет второй Москвы». Другой московский единоросс уверен, что перед размещением рекламы вопрос с авторскими правами был решен.

В данном случае речь может идти о незаконной агитации за «Единую Россию» со стороны МГИК, говорит председатель Межрегионального объединения избирателей Андрей Бузин. Если суд решит, что такое нарушение существенно повлияло на волеизъявление избирателя, результаты выборов в Москве могут быть признаны недействительными, что маловероятно: это далеко не первые выборы, когда между рекламой МГИК (ее традиционно организует ИМА) и агитацией партии власти есть сходство. Эсеры сегодня направят в ЦИК жалобу на грубое нарушение «Единой Россией» закона о выборах, пообещал уполномоченный партии Андрей Чупанов.

Член ЦИК Майя Гришина не готова обсуждать, является ли такое сходство нарушением: речь идет об авторском праве, а его должен защищать владелец. Завсектором МГИК Дмитрий Реут говорит, что по контракту с группой ИМА исключительные права на интеллектуальную собственность комиссии не передавались. Сотрудники ИМА комментировать ситуацию не стали. В 2007 г. «Единая Россия» была в списке клиентов этой компании, а исполнительный директор холдинга Михаил Сидоров даже перешел на работу в предвыборный штаб единороссов и уволился сразу после выборов.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать