Медведев предложил Британии не делать акцент на «трудных вопросах»

Дмитрий Медведев, посетив Олимпийские игры в Лондоне, говорил с коллегами больше о политике, чем о спорте и экономике

Премьер Дмитрий Медведев был самым высокопоставленным российским чиновником на открытии Олимпийских игр. Несмотря на его новый статус, в интервью The Timеs, которое он дал во второй день визита, не было ни одного вопроса по экономике. В интервью он признал, что в основном о внутренней и внешней политике России помимо мирового кризиса говорил и с лидерами других стран на приеме у королевы Елизаветы II.

Так, с премьером Великобритании Дэвидом Кэмероном Медведев, по его словам, обсуждал конфликт в Сирии, взгляды на который у двух стран значительно расходятся. У российского посольства в Лондоне, где проходило интервью, сирийская оппозиция несколько дней проводила митинги с требованиями к Владимиру Путину перестать поддерживать режим Башара Асада. Медведев в сирийском вопросе в отличие от ливийского не допустил оценок, отличных от позиции Путина. «Возникает вопрос: где заканчиваются просто резолюции и начинаются военные действия. Мы всё это наблюдали в период, когда принимались резолюции по Ливии. В конечном счете все закончилось, по сути, международной интервенцией», – заявил российский премьер, подчеркнув, что путь мирного урегулирования еще не исчерпан. По его словам, история с Ливией его убедила, что «демократия, навязанная извне, как правило, не является эффективной, демократия должна вызревать внутри».

Подтвердил Медведев официальную позицию Кремля в отношении повышения штрафов за нарушения на митингах и ужесточения контроля за НКО. «Ничего особенного в российском правовом поле за последние месяцы не произошло», – уверяет Медведев: закон об НКО соответствует американскому аналогу, «ни одно государство к этому не относится безразлично».

До вынесения приговора Медведев призвал спокойнее относиться и к процессу над Pussy Riot, заметив, что «в некоторых странах за подобные действия ответственность была бы существенно более строгой». Премьер убежден, что за последние четыре года гражданское общество стало гораздо более развитым, а «когда говорят, что страна свернула с пути демократических преобразований, мне кажется это довольно смешным».

Этот визит стал первым посещением российским руководителем Великобритании с 2008 г., когда президент Медведев участвовал в антикризисном саммите G20. Двусторонние отношения находятся не в лучшем состоянии, признал Медведев, но Россия и Британия просто обречены быть в постоянном контакте из-за «колоссального объема торговли». «Трудные вопросы существуют», но на них не надо делать акцент, иначе отношения могут зайти в тупик, подытожил Медведев, похвалив британцев за оригинальную церемонию открытия Олимпиады и пообещав использовать опыт организации лондонских Игр в Сочи.

Спортивная повестка визита Медведева ограничилась посещением игры российских волейболисток, выигравших у британской команды во всех трех партиях, и осмотром российского отсека в олимпийской деревне.