Замначальника Бутырки, где скончался Магнитский, окончательно оправдали


Мосгорсуд отклонил жалобу представителя матери аудитора фонда Hermitage Capital Сергея Магнитского на оправдательный приговор бывшему заместителю начальника сизо "Бутырка" Дмитрию Кратову. Таким образом, суд окончательно оправдал Кратова, вынесенное в декабре прошлого года решение Тверского суда Москвы вступило в законную силу.

Кратов, оправданный по обвинению в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей, повлекшем смерть Магнитского, добиваться реабилитации не намерен, сообщил РАПСИ его защитник Роман Кучин. "У меня есть работа, денег на существование мне хватает. Богатым человеком я никогда не был, и деньги, которые бы мне выплатили за преследование, я бы все равно на себя не потратил. Мне они не нужны. Я просто рад, что в этом деле (о смерти Магнитского) все прояснилось", - сказал Кратов РАПСИ.

Между тем его адвокат Роман Кучин сообщил РАПСИ, что рекомендовал своему подзащитному добиваться реабилитации. "Однако Дмитрий Борисович категорически против. Заставить его я не могу, поэтому окончательное решение остается за ним", - сказал адвокат.

Кратов был оправдан 28 декабря прошлого года. Подсудимый обвинялся в халатности, повлекшей смерть аудитора фонда Hermitage Capital Сергея Магнитского. Смерть 37-летнего юриста, которого обвинили в том, что фонд благодаря ему скрыл от налогообложения 522 млн руб., имела большой резонанс в России и за рубежом. В США и Европе были составлены списки следователей, полицейских и сотрудников ФСИН, причастных к гибели Магнитского, от России неоднократно требовали адекватного расследования и привлечения всех виновных к ответственности. Президент США Барак Обама подписал утвержденный конгрессом «акт Магнитского», который предполагает введение санкций против российских нарушителей прав человека, это повлекло так называемую «войну списков» между Москвой и Вашингтоном.

В России за смерть юриста судили только одного Кратова. По делу также проходила врач сизо Лариса Литвинова, но до суда она не дошла: весной 2012 г. дело против нее было прекращено за истечением срока давности. Кратову было предъявлено обвинение по ч. 2 ст. 293 УК (халатность, повлекшая по неосторожности смерть человека).

В обвинительном заключении говорилось, что Кратов не организовал диагностических и профилактических мероприятий для Магнитского, не контролировал их осуществление. «Кратов имел реальную возможность и был просто обязан выполнять свою работу, он имел доступ к сведениям о состоянии здоровья Магнитского», — говорил тогда прокурор. В заключении также говорится, что замначальника сизо проявил «халатность» и «небрежное отношение к службе», что привело к смерти Магнитского. Как считало следствие, главной ошибкой Кратова было то, что он поручил лечение Магнитского неспециалисту — врачу Литвиновой (она по образованию врач-гигиенист, эпидемиолог), не имевшей профессиональных навыков для оказания медпомощи Магнитскому.

Магнитский умер 16 ноября 2009 г. в сизо «Матросская Тишина» примерно после года пребывания под стражей. В акте о смерти, подписанном 16 ноября врачами больницы «Матросской Тишины», сказано, что арестованный умер от токсического шока и острой сердечной недостаточности. В графе «диагноз» указан острый панкреатит и закрытая черепно-мозговая травма.