Статья опубликована в № 3373 от 26.06.2013 под заголовком: Соединиться с Украиной

Правительство не рассталось с планами построить мост через Керченский пролив

Правительство России не отказалось от идеи построить мост через Керченский пролив. Осталось заручиться согласием Украины
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
К. Беднов / PhotoXPress

Россия и Украина договори­лись построить мост через Керченский пролив в 2004 г., проект инициировала Украина, вспоминает Виталий Лукьяненко, пресс-секретарь премьер-министра Украины Николая Азарова, но проект приостановился по политическим причинам.

В 2010 г. Россия и Украина подписали меморандум о взаимопонимании по организации строительства моста. Проект включен в Транспортную стратегию до 2030 г.: к 2015 г. должно завершиться проектирование, на 2016–2030 гг. намечено строительство.

В России проект продвигает Внешэкономбанк, говорит федеральный чиновник, курирующий инфраструктуру. Мост через Керченский пролив упоминается в отчете Внешэкономбанка об экономическом положении Украины и перспективах его деятельности в стране. Внешэкономбанк рассмат­ри­вает возможность финансировать подготовительные работы: инженерные изыскания, технико-экономическое обоснование, финансовую модель и конкурсную документацию, говорит представитель банка.

Росавтодор также заинтересован в проекте и даже представлял его на саммите Международного транспортного форума в Лейпциге, рассказывает чиновник ведомства. О взаимодействии должны договориться Минтранс и министерство инфраструктуры Украины, говорит представитель Росавтодора. Минтранс отправил предложения, осталось дождаться ответа Украины, говорит представитель ведомства.

Стоимость моста еще не определена, заявили представители Внешэкономбанка и Росавтодора, разработано техническое задание, его должна согласовать Украина.

Украина весьма заинтересована в мосте, уверяет Лукьяненко: «Есть воля делать этот проект активно, энергично, решать и технические, и прочие вопросы в конструктивном духе». Представитель министерства инфраструктуры Украины не ответил на запрос «Ведомостей».

В 2010 г. длина мостового перехода оценивалась в 4–5 км. Мост будет дорогостоящим, замечает директор по развитию «Трансстроя» Павел Турбанов: предварительно называлась цена в $1 млрд. Чтобы привлечь инвестиции, можно было бы использовать государственно-частное партнерство, рассуждает он, но тогда мост должен стать платным или придется предусмотреть платежи государств за его эксплуатацию. Целесообразным будет совмещение автомобильного и железнодорожного мостов, уверен он: когда закончатся изыскания и будет готов проект, заинтересуются и инвесторы. В России найдутся компании, которым проект по плечу, к ним относится и «Трансстрой», заключает Турбанов.

Экономический эффект от моста может быть лучше, чем от моста через реку Лена в Якутске, замечает федеральный чиновник, курирующий инфраструктуру: хотя бы будет востребованным.

Сейчас российский порт Кавказ (см. карту) с украинским портом Крым соединяют паромы: пас­сажиров и автомобили переправ­ляет украинская госкомпания «Кер­чен­ская переправа» (1,2 млн пассажиров в 2012 г.), а грузовые вагоны – российская «Анрусстранс» (590 500 т грузов в 2011 г.).

Мост нужен, но среди приоритетов в инфраструктуре в России он далеко не на первом месте, замечает директор региональной прог­рам­мы Независимого института социальной политики Наталья Зубаревич: пока он ближе к категории таких фантазийных проектов, как мост на Сахалин или тоннель от Чукотки до Аляски.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more