Рахмон победил на выборах президента Таджикистана - ЦИК республики


Действующий президент Таджикистана Эмомали Рахмон останется на своем посту еще на семь лет: по предварительным данным, он одержал победу на состоявшихся в среду выборах, получив голоса свыше 83% избирателей. Об этом сообщил на брифинге в четверг председатель Центральной комиссии по выборам и референдумам республики Шермухаммад Шохиён.

По его словам, "кандидат в президенты Эмомали Рахмон получил голоса 3,023 млн избирателей", в выборах приняли участие 3,640 млн человек, передает "Интерфакс". "Эмомали Рахмон избран президентом Республики Таджикистан", - добавил председатель таджикского Центризбиркома.

Ранее о победе Рахмона заявил представитель правящей Народно-демократической партии Таджикистана. "Мы уверены, что президент на прошедших выборах главы государства набрал не менее 80% голосов. Об этом говорят данные наших наблюдателей, следивших за избирательным процессом на каждом участке на территории Таджикистана", - заявил "РИА Новости" зампредседателя партии Сафар Сафаров.

Помимо Рахмона в выборах приняли участие еще пять кандидатов, лояльных власти. Коммунист Исмоил Талбаков, по словам Шохиёна, получил 5%, демократ Саиджафар Исмонов - 1%, социалист Абдухалим Гаффаров - 1,5%, аграрий Толибек Бухориев - 4,6%, лидер Партии экономических реформ Таджикистана Олимджон Бобоев - 3,9%.

Согласно конституционному закону "О выборах президента Республики Таджикистан" победителем считается кандидат, набравший более 50% голосов избирателей, воспользовавшихся своим правом голоса, а выборы считаются состоявшимися, если в них приняло участие не менее половины избирателей. В Таджикистане зарегистрировано 4,210 млн избирателей, однако это количество считается примерным, поскольку около 1,2 млн избирателей находится в России в трудовой миграции, сообщает "Интерфакс".

Рахмон бессменно руководит беднейшей среднеазиатской страной с 1992 г., а пост президента занимает с 1994 г. По словам Аджара Куртова из Российского института стратегических исследований, Таджикистан давно избрал ту же траекторию, что и остальные среднеазиатские страны (за исключением Киргизии), где президенты являются фактически пожизненными, а выборы не являются конкурентными.