Владимир Путин выступил против раздела Сирии

Но не раскрыл участникам валдайского форума тайны своих переговоров с Башаром Асадом
Владимир Путин считает, что совместные действия России и сирийского правительства уже принесли результаты/ Kremlin.ru

Усилия мирового сообщества, направленные на восстановление порядка в Сирии, могут стать основой для восстановления отношений между Россией и США, заявил в четверг Владимир Путин на итоговом заседании международного дискуссионного клуба «Валдай» рядом с Сочи. Президент представил экспертам план действий, необходимых, чтобы освободить территорию Сирии от террористов и не дать им переместиться в другие регионы.

Для этого нужно объединить силы и скоординировать общие действия, но военная победа – не самоцель, она лишь создаст условия для политического процесса, основой которого должно стать национальное правительство. «Сирийцы должны решить свои проблемы сами, а не под давлением, надо не расшатывать, а возрождать государственные структуры в зоне конфликта», – подчеркнул Путин. Принципиальное значение имеет вовлечение в процесс лидеров ислама, подчеркнул российский президент. Также следует сейчас проработать дорожные карты по восстановлению разрушенного – только это остановит поток беженцев. Путин с удовлетворением отметил, что уже сейчас постепенно налаживаются контакты военных ведомств России и США, главное – воспринимать друг друга как союзника в общей борьбе и это может стать основой для сотрудничества, заявил российский президент.

Новый рекорд

Рейтинг одобрения деятельности Путина достиг рекордных 89,9%, сообщает ВЦИОМ. Предыдущий максимум был зафиксирован в июне 2015 г. – 89,1%. По мнению социологов, это связано в первую очередь с событиями в Сирии.

«Как вы можете быть уверены, что российская интервенция не ухудшит ситуации и не усилит хаос? – спросил Путина Нил Бакли из Financial Times. – Готова ли Россия мириться с разделом Сирии? Асад уйдет или нет и кто может прийти на смену ему?» Путин ответил, что совместные действия России и сирийского правительства уже принесли результаты, что особенно заметно на фоне безуспешных усилий США и союзников в течение последних полутора лет. Перспективу разделения Сирии Путин назвал самым плохим вариантом, который не приведет к ликвидации конфликта, а обсуждать отставку Асада отказался, так как это «должен решить сирийский народ». Можно говорить о контроле международного сообщества за выборами, но он должен быть, как особо выделил Путин, объективным, а в выборах должны принимать участие и правительство Сирии, и оппозиционные силы – по данным Путина, президент Асад к диалогу готов. Отвечая на другой вопрос, Путин признал, что обсуждал с Асадом ситуацию, «если мы найдем вооруженную оппозицию, готовую воевать против ИГ» (запрещенная в России группировка). Он сказал, что относится к этому положительно. «Мы сейчас думаем, как перевести соглашения в практическую плоскость», – добавил президент. На территории Ирака Россия преследовать ИГ не планирует, так как власти страны об этом не просили, но оружием она им помогает.

До президента перед участниками Валдайского клуба выступили министр иностранных дел России Сергей Лавров и глава администрации президента Сергей Иванов, встречи проходили в закрытом режиме и, признаются их участники, были не слишком информативны. «Всем хочется знать, о чем договорились Путин с Асадом, но об этом нам не говорят», – рассказал один из членов клуба. Поэтому большая часть вопросов, как признался другой участник встреч, не были оригинальными – похоже, экспертов интересовали не столько сами ответы, сколько сопровождающие их эмоции. «К Путину вопрос один – что дальше?» – говорит бывший директор департамента России, Украины и Евразии в Совете нацбезопасности США Тоби Гати. «То, что он сделал, – это очень серьезно, а ведь есть очень много таких конфликтов, где следующий?» – задается вопросом она.

Сочи