Попытка разрешить оплачивать эвакуацию автомобиля после его возврата не удалась

Правительству Москвы это невыгодно
Автомобилистам легче не станет/ А. Гордеев/ Ведомости

Попытка облегчить участь автомобилистов и разрешить им оплачивать увезенные эвакуаторами автомобили после их возврата владельцу провалилась. Это стало ясно после того, как в четверг на заседании комитета по конституционному законодательству Госдумы была одобрена новая редакция уже принятого во втором чтении в мае законопроекта о тарифах на эвакуацию автомобилей. Законопроект устанавливал возможность постоплаты эвакуации и хранения машин за нарушение правил стоянки, передавая регулирование этого вопроса на федеральный уровень, и устанавливал срок в 70 суток для оплаты эвакуации и хранения. Однако внесенные «с голоса» председателем комитета Владимиром Плигиным «технические» поправки вновь возвращают законопроект во второе чтение. И, согласно этим поправкам, теперь штраф должен оплачиваться в сроки и по тарифам, которые устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Федерации, т. е. в случае Москвы – столичным департаментом транспорта.

Законопроект, позволяющий гражданам производить постоплату за эвакуацию, вызвал особый интерес, напоминает депутат от ЛДПР Ярослав Нилов. «Депутат-единоросс Вячеслав Лысаков представлял ее как свою заслугу. Аннулирующие проект якобы технические поправки к третьему чтению не случайно были внесены «с голоса» – видимо, чтобы не привлекать лишнего внимания. На самом деле предложенные изменения не технические, а принципиальные», – уверен Нилов. От департамента транспорта Москвы, которому в результате переданы полномочия по установлению сроков оплаты, зная его позицию, вряд ли стоит ожидать предоставления отсрочки автомобилистам, объясняет депутат и сожалеет, что здравые предложения не могут преодолеть Думу на фоне усиления репрессий против автомобилистов. Именно департамент транспорта выступал против этих поправок, говорит координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. Законопроект из многообещающего превратился в пустышку, юридический балласт. В результате ничего не изменится и власти Москвы, да и других городов, несомненно, примут норму, согласно которой эвакуация будет оплачиваться немедленно, прогнозирует Шкуматов. Не изменятся, по его мнению, и тарифы на эвакуацию и хранение автомобилей. Главное в законопроекте – обязанность возвращать машину сразу после предъявления документов, возражает его автор Вячеслав Лысаков. То, что говорят о законопроекте в связи с внесенной поправкой, – предвыборная агитация других партий, считает он. Мэр Москвы Сергей Собянин хочет ввести дисконт для тех, кто оплачивает эвакуацию быстро, и поправка сможет помочь регионам самим устанавливать такую скидку, говорит Лысаков.