Кто такая новый детский омбудсмен Анна Кузнецова
34-летняя мать шестерых детей точно соответствует образу их защитницы, говорят политологиАнне Кузнецовой, сменившей Павла Астахова на посту детского омбудсмена, 34 года. Родилась в Пензе, там же получила среднее и высшее образование (2003 г. – диплом с отличием Пензенского педагогического института по специальности «психология»).
Замужем за священником Алексеем Кузнецовым с 2003 г. У них шестеро детей, последнему – 10 месяцев. Приход супруга нового омбудсмена находится в селе Уварово Иссинского района Пензенской области, при храме Воскресения Христова.
Самое важное
Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков объяснил выбор в пользу Анны Кузнецовой тем, что она «имеет значительный опыт», несмотря на свой молодой возраст. Песков перечислил основные функции и направления, по которым она работала за последние годы, но добавил: «И что главное - она сама родила шестерых детей. Это гораздо важнее, чем то, что я перечислил. У нее богатый опыт».
До последнего времени руководила пензенским исполкомом Общероссийского народного фронта (ОНФ). Сейчас возглавляет благотворительный фонд «Покров» (помощь тяжелобольным детям, поддержка нуждающихся, содействие усыновлению сирот). В этом году фонд «Покров» стал одним из операторов распределения президентских грантов в сумме на 420 млн руб. При фонде «Покров» проводит областной конкурс среди женских консультаций «В защиту жизни». Эта работа сохранила «около двухсот детей, матери которых изначально принимали решение об аборте», говорится в профиле фонда.
Кузнецова известна как жесткая и последовательная противница абортов. В ходе выступления на Международных рождественских чтениях в Москве в 2013 г. она даже признала желательным, чтобы руководители консультаций «выходили с плакатами против абортов». В 2009 г. на Медицинском портале Пензы вышла статья «Аборт: эволюционная катастрофа», в которой процитировано утверждение Кузнецовой о том, что, согласно «сравнительно новой науке телегонии», «клетки матки обладают информационно-волновой памятью». По мнению Кузнецовой, «если у женщины было несколько партнеров, то велика вероятность рождения ослабленного ребенка из-за смешения информации. Особое влияние данный факт оказывает на нравственную основу будущего ребенка». Отметим, что концепция телегонии существовала в XIX веке и совершенно отвергается современной наукой.
Астахов в своем Instagram поздравил Кузнецову с назначением и пожелал ей Божьей помощи. «Анна Кузнецова назначена уполномоченным при президенте по правам ребенка. Это очень достойный человек и очень мудрый выбор президента. От души поздравляю Анну Юрьевну и желаю ей помощи Божьей на этом сложном поприще!» - написал он. Ее назначение приветствовала также член Совета при президенте по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ), директор фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка (Доктор Лиза).
Собеседник в Общественной палате сказал «Ведомостям», что на должность детского омбудсмена рассматривались четыре кандидатуры, в том числе сама Елизавета Глинка, актриса и соучредитель фонда «Подари жизнь» Чулпан Хаматова и руководитель фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам» Елена Альшанская, но президент выбрал Анну Кузнецову: «Это довольно очевидная кандидатура, достаточно точно попадающая в образ и набор компетенций, необходимых для уполномоченного по правам ребенка».
Политолог Евгений Минченко считает, что «у Кузнецовой мало шансов понравиться столичному либеральному бомонду». «Из провинции, ОНФ, шесть детей, говорят, что замужем за священником. То есть традиционные ценности как они есть. А для путинского большинства - самое оно. Ну и опыт работы с детьми, работа в благотворительном фонде, удачное выступление на праймериз «Единой России» говорит в пользу нового детского омбудсмена», - говорит он.
Политолог Константин Калачев говорит, что «по фотографиям видно, как Кузнецова импонирует первым лицам». «В ней присутствуют те качества, которые импонируют высокому руководству: умная, харизматичная, в то же время скромная, лояльная, патриотичная, общественно активная. В то же время ее общественная активность не выходит за рамки, когда это воспринимается как вызов, она абсолютно системная – ОНФ, фонд «Покров», участие в праймериз «Единой России».
Калачев полагает, что ей удастся найти общий язык «и с патриотической, и с либеральной общественностью»: «Кто-то скажет про разрыв шаблона – жена священника, кто-то может сказать, что шесть детей может мешать выполнять обязанности. Единственное, что может поставить ей в вину либеральная общественность, – ее отношение с ОНФ и «Единой Россией», но по-другому карьера в нынешние времена и не делается».