Житель Томска оспорил в Верховном суде право отказывать в регистрации тюнингованных автомобилей

Его заниженной «Приоре» в этом отказали
Проблема в том, что техрегламент установил такие условия проверки безопасности, которые выполнить практически невозможно/ А. Махонин/ Ведомости

Двадцать девятого ноября Верховный суд рассмотрит иск жителя Томска Александра Килина, который добивается признания недействующим одного из пунктов утвержденного указом президента положения о ГИБДД МВД. Он дает полиции право не допускать к участию в дорожном движении машины, в конструкцию которых были внесены изменения, если их безопасность не подтверждена соответствующими документами. Об этом сообщается на сайте суда.

Как рассказал «Ведомостям» представляющий интересы истца Владимир Дудкин, заявитель минувшим летом пытался зарегистрировать в ГИБДД тюнинг своего автомобиля «Лада Приора» – машина получила новый обвес, дисковые тормоза, накладку на выхлопную трубу, заниженные пружины и колеса большего радиуса. Безопасность изменений должна быть подтверждена техническим сертификатом, он его оформил и передал в ГИБДД. Но получил отказ в регистрации, так как предоставленными документами там не удовлетворились, а запросили завод-изготовитель на предмет внесенных изменений. Завод сообщил, что испытания в такой комплектации не проводились, но изменения могут повлиять на безопасность. Проявив такую инициативу, ГИБДД явно вышла за пределы своих полномочий, говорит Дудкин: завод не является сертифицирующей организацией и не заинтересован в переделке своей продукции. Спорный абзац правил позволяет ГИБДД расширительно толковать свои полномочия, настаивает юрист.

Представитель президента в Верховном суде Гайк Марьян пояснил, что законом о безопасности дорожного движения запрещается регистрация автомобилей без документов, подтверждающих их безопасность, и установлена обязательная сертификация тех машин, в конструкцию которых внесены изменения. Вопросы их сертификации регулируются техрегламентом Таможенного союза. А регистрация – правилами, утвержденными приказом МВД. Поэтому главой государства ГИБДД предоставлено право не допускать к участию в движении автомобили без документов, подтверждающих их безопасность.

Уважение к правосудию

Главный исполнительный директор «Роснефти» Игорь Сечин пообещал, что явится на процесс по делу Улюкаева, «как только мы сможем согласовать необходимые графики». Функциональные обязанности в качестве президента компании «Роснефть» важнее, объяснил он.

На самом деле ГИБДД тут действительно ни при чем, там обязаны выполнить правила регламента, говорит координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов. Проблема в том, что техрегламент установил такие условия проверки безопасности, которые выполнить практически невозможно: для этого нужно разрушить свою машину. Исправить регламент – это целая история, требующая огромного количества согласований между лидерами стран-участниц. Поэтому граждане ищут и находят обходные пути: пакет документов, который обеспечит регистрацию в ГИБДД, стоит вполне «демократичных» денег. Регистрация тюнингованных автомобилей превратилась в кормушку – но для лабораторий, оформляющих необходимые справки. Самостоятельно выполнить все процедуры невозможно, констатирует эксперт.