Статья опубликована в № 4491 от 22.01.2018 под заголовком: Агитация внутри информации

ЦИК изучит жалобу Собчак на агитацию за Владимира Путина

А КПРФ недовольна некорректными телесюжетами о Грудинине
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Рабочая группа Центризбиркома по информационным спорам рассмотрит в среду жалобы Геннадия Зюганова на некорректное освещение кампании кандидата в президенты от КПРФ Павла Грудинина и обращения движения «Голос» и кандидата Ксении Собчак (они будут рассмотрены как одна жалоба), рассказала «Ведомостям» в пятницу секретарь ЦИК Майя Гришина. По ее словам, ЦИК уже попросил телеканалы предоставить пояснения о принципах, которыми они руководствуются при освещении кампании.

От кандидатов тоже ждут точной информации, какие именно предвыборные мероприятия не получили освещения в СМИ. «То есть фактов, что они вели активную деятельность, но не представили интереса для наших СМИ, – пояснила Гришина. – Потому что нельзя говорить, что равенство не соблюдено, если какой-либо кандидат принципиально не ведет кампанию. Но если кампания ведется активно, то, конечно, желательно, чтобы СМИ проводили освещение всех, кто официально выдвинулся и получил на это право».

Собчак жалуется на незаконную агитацию за Путина. Она ссылается на заявление «Голоса», получившего 55 сообщений о незаконной агитации в СМИ за одного из кандидатов и публикации негативной информации о других. Также Собчак ссылается на сюжет о сборе подписей за Путина 5 января на «Первом канале»: в нем отдается явное предпочтение одному кандидату («сильный лидер», «дает квартиры», говорят в кадре избиратели), т. е. присутствуют признаки агитации. Собчак просит предоставить остальным кандидатам такое же количество телеэфира, какое было потрачено на Путина.

КПРФ не оспаривает преимущество Путина в эфире, с правовой точки зрения такой подход бесперспективен, говорит руководитель юридической службы КПРФ Вадим Соловьев. Партия много раз при помощи хронометража фиксировала преобладание Путина, но каждый раз получала ответ, что многочисленные сюжеты о нем – это не агитация, а информирование. Между этими понятиями граница весьма условна, напоминает коммунист. Фактически под агитацией принято понимать прямые призывы голосовать за кандидата, но коммунистов волнует другое, объясняет Соловьев: «С нашей точки зрения, ЦИК допустил некорректный подсчет общей стоимости ценных бумаг на зарубежных счетах нашего кандидата, которая была указана, как этого требует форма декларации. Это 25 млн руб., а не 7 млрд, как объявлено. ЦИК должен сделать разъясняющее заявление, а распространившие некорректную информацию СМИ – довести его до сведения избирателей».

Есть три принципа информирования в ходе избирательной кампании, которые СМИ обязаны соблюдать, – объективность, достоверность, равенство кандидатов, подчеркивает адвокат Собчак Константин Добрынин: «Мы же пока наблюдаем иной принцип, который называется хитрость. Агитация в виде восхваления Путина и призыва голосовать за него упакована внутри информационного сюжета и подана от имени граждан, которые как бы сами по себе пришли в эфир, чтобы рассказать о том, как они довольны положением дел в стране и как они не видят ни одного кандидата, кроме Владимира Владимировича. Журналист же от своего лица якобы только информирует». Но это именно уловка, настаивает Добрынин: сюжет в целом создан редакциями СМИ и, значит, именно СМИ и ведут агитацию под видом информирования.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more