Михаил Дегтярев погасил бунт депутатов ЛДПР против самого себя

Депутаты гордумы Хабаровска остались верны и партии, и Сергею Фургалу
instagram.com/degtyarev_info

О том, что группа из 17 депутатов останется в ЛДПР, спикер гордумы Хабаровска Михаил Сидоров заявил 24 ноября. 23 ноября Сидоров говорил, что он и 16 его коллег подали заявления о выходе из партии, так как разошлись во взглядах с региональным отделением партии и хотят подчиняться не местным партийцам, а своим избирателям. Конфликту в ЛДПР предшествовала смена власти в регионе. Избранный в 2018 г. губернатором депутат Госдумы от ЛДПР Сергей Фургал был арестован в июле 2020 г., а врио главы региона стал его однопартиец, варяг Михаил Дегтярев. В августе 2020 г. Дегтярев стал также координатором ЛДПР в Хабаровском крае вместо соратника Фургала Захара Синяговского.

В гордуме Хабаровска у ЛДПР 34 из 35 мандатов, после выхода 17 человек из партии она теряла бы большинство. ЛДПР победила на выборах в гордуму, а также в заксобрание края в 2019 г., когда губернатором уже был Фургал.

Конфликт решили без прямого вмешательства руководства ЛДПР. Сидоров заявил «РИА Новости», что планировал прилететь в Москву для беседы с лидером ЛДПР Владимиром Жириновским, но визит пришлось перенести с 25 на 26 ноября из-за графика Жириновского. Снять противоречия удалось уже после бесед депутатов с Дегтяревым 23 ноября, т. е. в день объявления о выходе из партии, сказал Сидоров на заседании гордумы: «Удалось найти общий язык, а также определить стратегию дальнейшего развития и взаимодействия. Депутаты более качественно и плодотворно будут осуществлять свою деятельность, находясь в партии ЛДПР». По его словам, в «любом коллективе могут быть разногласия», но важно найти возможность их решать с помощью партии ЛДПР.

Еще одну причину для такого решения назвала депутат Наталья Жирякова. Она пояснила порталу DVHAB, что после заявлений депутатов о выходе из партии им позвонила сестра Фургала Галина и сказала, что их решение может повредить защите экс-губернатора. «Мы те, кто шли в команду именно Сергея Фургала, поэтому не могли даже теоретически допустить подобного», – сказала Жирякова. Комментариев пресс-секретаря Фургала «Ведомостям» получить не удалось. Демарш депутатов потребовался, чтобы их группу услышали, говорит Жирякова. Депутат гордумы Александр Каян, вышедший из ЛДПР после назначения Дегтярева, заявил «Ведомостям», что после смены губернатора многие члены партии видели сомнительные решения врио, в частности решение нанять ему личную охрану за счет бюджета. Контракт на 33 млн руб. в итоге был отменен по инициативе самого Дегтярева, который сказал, что решение с ним не согласовывалось. Каян утверждает, что Дегтярев оказывал давление на депутатов во время обсуждения вопросов об их выходе из партии.

Жириновский считает, что «эмоциональные вспышки» среди партийцев были неизбежны, после того как ЛДПР стала партией власти. «Мы прекрасно понимаем депутатов Хабаровска и пойдем во всем им навстречу, чтобы не было недопонимания, чтобы и дальше у нас было большинство во всех органах власти края», – ­заявил Жириновский в своем канале в Telegram. Депутаты остались в ЛДПР, поскольку Дегтярев «смог их убедить, что, придя в парламент от партии, заниматься предательством неправильно», заявил «Ведомостям» вице-спикер Госдумы от ЛДПР Игорь Лебедев: «Демаршем они вряд ли кому-то что-то докажут, а в рядах партии у них гораздо больше возможностей для того, чтобы улучшить жизнь города». По словам Лебедева, ситуация в регионе непростая и Дегтяреву нужно время, чтобы «навести порядок в политической сфере», в частности «более активно работать вместе с депутатами».

«В целом попытка демарша оказалась неудачной – она больше напоминала самопрезентацию, нежели борьбу за достижение конкретного измеряемого результата», – говорит политолог Михаил Виноградов. Пока сторонникам Фургала не удается конвертировать протесты в результативное политическое действие.