СКР завершил расследование авиакатастрофы с ярославским ХК "Локомотив"

Главное следственное управление Следственного комитета России (СКР) завершило расследование крушения самолета Як-42 с хоккейной командой "Локомотив" на борту. Как говорится в сообщении на сайте ведомства, экипаж самолета был допущен к рейсу с грубейшими нарушениями. "Помимо нарушений в работе членов экипажа воздушного судна при выполнении взлета из аэропорта Туношна Ярославской области установлено, что экипаж самолета был допущен к выполнению рейса сотрудниками эксплуатировавшей воздушное судно авиакомпании "Як сервис" с грубейшими нарушениями правил безопасной эксплуатации воздушного транспорта", - говорится в сообщении СКР.

Фигурантом дела является бывший заместитель генерального директора по организации летной работы авиакомпании "ЯК сервис" Вадим Тимофеев, который обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 Уголовного кодекса России (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).

"По версии следствия, В. Тимофеев, являясь в силу выполняемой работы и занимаемой должности лицом, обязанным соблюдать правила безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, отвечал за организацию летной работы, поддержание квалификации летного состава, повышение профессионального уровня пилотов, организацию их тренировок и квалификационных проверок", - сообщает ведомство. Кроме того, именно Тимофеев обладал правом допуска экипажей к полетам и правом отстранения в случае их ненадлежащей квалификации.

Изучив все обстоятельства и факты, предшествовавшие трагедии, следователи установили, что экипаж был допущен Тимофеевым незаконно, в нарушение правил безопасной эксплуатации воздушного транспорта и на момент катастрофы не имел права выполнения самостоятельных полетов. "В частности, допуск командира судна оформлен В. Тимофеевым на основании сфальсифицированных документов, второй пилот на тот момент не окончил переобучение на тип судна Як-42 и не имел права выполнения полетов", - добавил СКР.

Контроль за прохождением профессиональной учебы пилотов Тимофеев не осуществлял, регулярно отзывал их с учебных мероприятий и, несмотря на неоконченную программу обучения, незаконно допускал до полетов. Таким образом, ему было достоверно известно о непрохождении летным составом обучения и, следовательно, отсутствии у экипажа полного объема навыков для выполнения безопасного полета. Также в ходе расследования выяснилось, что Тимофеев практически не анализировал данные бортовых самописцев, фиксировавших ошибки погибшего командира воздушного судна во время прежних полетов.

Результаты экспертиз подтвердили полную исправность самолета. Уголовное дело направлено для утверждения обвинительного заключения и последующей передачи в суд.