МАК не выявил сбоев в работе оборудования летного поля в день катастрофы во "Внуково"

Межгосударственный авиационный комитет не выявил замечаний к работе радиолокационного оборудования летного поля аэропорта "Внуково" в день авиакатастрофы самолета Falcon 50EX, в результате которой погиб президент французского нефтегазового концерна Total Кристоф де Маржери.

В сообщении на сайте МАК отмечается, что комитет завершил полевой этап работы комиссии на месте катастрофы. "Осмотр фрагментов конструкции самолета, его узлов и агрегатов, а также анализ информации бортовых регистраторов отказов в работе систем самолета и двигателей до момента столкновения со фрезерно-роторным снегоочистителем не выявил", - сообщает МАК.

В сообщении также говорится, что светосигнальное оборудование рабочей взлетно-посадочной полосы 1 было исправно. Кроме того, "как показывают результаты специального исследования электрических ламп фрезерно-роторного снегоочистителя, проблесковый маяк, установленный на нем, в момент столкновения находился во включенном состоянии".

В сообщении говорится, что столкновение самолета со снегоочистителем произошло на пересечении взлетно-посадочных полос - ИВПП-1 и ИВПП-2.

"Установлено, что измерителями видимости, установленными в начале, середине и конце ИВПП-1 и ИВПП-2, была зафиксирована видимость в момент авиапроисшествия в трех точках на каждой из полос: видимость, измеренная на середине ИВПП-1 и ИВПП-2 приблизительно в районе перекрестия полос в месте столкновения воздушного судна с машиной была около тысячи метров", - говорится в сообщении.

В ночь на 21 октября в московском аэропорту "Внуково" самолет Falcon 50EX столкнулся со снегоуборочной машиной, оказавшейся на взлетно-посадочной полосе. Жертвами катастрофы стали четыре человека, находившиеся на борту, в том числе президент компании Total Кристоф де Маржери.