Генпрокуратура считает доказанной вину депутата Госдумы в избиении полицейского

undefined

Генпрокуратура попросила Госдуму разрешить передачу в суд уголовного дела депутата-коммуниста Владимира Бессонова. Первый замгенпрокурора Александр Буксман обратился к депутатам с этой просьбой и добавил, что виновность обвиняемого "подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств". Бессонов заявил, что его дело "носит откровенный политический заказ". Ранее сообщалось, что он свою вину не признает и находится под подпиской о невыезде.

Госдума дала согласие на запрос Генпрокуратуры. За передачу дела в суд проголосовали 233 депутата, против - 157, воздержались - 3.

Депутата обвиняют в избиении полицейским во время уличной акции в Ростове-на-Дону, которую коммунисты провели перед парламентскими выборами в декабре 2011 г. По версии следствия, Бессонов организовал не согласованный с властями митинг, "причинил полицейским телесные повреждения и повредил форменную одежду", пытаясь противодействовать действиям работников правоохранительных органов по пресечению данного мероприятия. В июне 2012 г. Дума лишила Бессонова депутатской неприкосновенности и разрешила его привлечь к уголовной ответственности. В мае 2013 г. политику с разрешения Думы предъявили обвинение в "применении насилия в отношении представителя власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей".

По словам Буксмана, следствие по делу закончено, обвинительное заключение в отношении Бессонова утверждено прокурором.

Бессонов же пожаловался депутатам, что оказался в тяжелом положении. "Ни один довод моей защиты не удовлетворен следствием, презумпция невиновности растоптана, угроза мне, моей семье, адвокатам. Двое из адвокатов отказались меня защищать, один отказался от статуса адвоката в знак протеста", - сказал он. Коллег он призвал к диалогу, "тем более в современных условиях, когда крайне необходима консолидация всех государственно-патриотических сил".

"По Конституции Российской Федерации Госдума является фактически судом, и дать согласие на представление генпрокурора под разговоры, что суд разберется, - это фактически признать мою вину. И найдите потом судью в России, у которого хватит мужества вынести оправдательный приговор", - сказал депутат.