Лучшей школой Москвы признан лицей №1535

Лицей номер 1535 возглавил рейтинг лучших школ Москвы 2015 г., сообщает "Интерфакс". На втором месте оказался специальный учебно-научный центр - "Школа им. А. Н. Колмогорова" при МГУ им. М. В. Ломоносова, на третьем - центр образования №57 "Пятьдесят седьмая школа". Замыкают топ-5 многопрофильный лицей №1501 и лицей "Вторая школа".

На шестом месте - школа-интернат "Интеллектуал", на седьмом - средняя школа №179, восьмую строчку занял Бауманский лицей (лицей №1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана), девятую - центр образования №1329, десятую - "Лицейско-гимназический комплекс на Юго-Востоке".

В первую двадцатку школ также попали Лицей №1502 при МЭИ, гимназия на Юго-Западе №1543, гимназия №1514, "Курчатовская школа", "Центр образования №548 "Царицыно".

Школы, которые попали в топ-20, получат гранты мэра Москвы I степени, с 21-го по 70-е место - гранты II степени, и с 71-го по 170-е место - гранты III степени. Суммы грантов будут названы позднее, добавляет ТАСС.

Руководитель группы разработчиков рейтинга, директор Центра педагогического мастерства Иван Ященко сообщил, что при составлении рейтинга учитывались такие критерии, как результаты школьников на ЕГЭ и ГИА-9, диагностика в четвертых и седьмых классах, число и результаты победителей олимпиад. Также учитывалась работа с детьми-инвалидами (специальный "коэффициент инклюзии", влиявший на результаты), профилактика правонарушений (за каждого ребенка, стоящего на учете в полиции и не совершившего правонарушения, школа получала дополнительные баллы), социально-культурная работа.

Как передает "Интерфакс", у школ не было шансов искусственно поднять позицию в рейтинге за счет "нечестной игры" - запрещая слабым школьникам сдавать ЕГЭ по выбору или заставляя всех учеников посещать десятки олимпиад. "Рейтинг построен таким образом, что он стимулирует школы брать детей и с ними работать, работать с каждым ребенком. То есть ребенок не может снизить балл, он может только его повысить", - сказал Ященко. Как передает ТАСС, школы улучшили качество обучения школьников-инвалидов, чему частично способствовало создание рейтинга лучших школ, где засчитываются дополнительные баллы не только за хорошие результаты "особенных" учеников, но и в целом отслеживаются показатели их учебной успеваемости.

Внутренние оценки в школе рейтинг не учитывал. По словам Ященко, объективность рейтинга обеспечена за счет внешних показателей, на которые школа прямо влиять не могла: например, итоговая аттестация и олимпиады.

Отдельно Ященко выделил тот факт, что рейтинг отражает динамику роста образовательных и социальных достижений школ и показатели, которые пять лет назад могли дать школе дорогу в топ-170, уже сейчас едва помогают ей остаться в топ-300. Таким образом, учебные заведения получают стимул постоянно совершенствоваться.