Избирательный штаб Путина будет опираться на госкорпорации – «Коммерсантъ»

undefined

Неформальный избирательный штаб Владимира Путина для участия в президентской кампании 2018 г. начнет работу уже в марте, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на близкие к Кремлю источники. Первый замглавы президентской администрации Сергей Кириенко заявил изданию, что определенные законом сроки начала работы штаба «всем известны».

Ресурсы госкорпораций осенью 2016 г. не были задействованы в полную силу, отмечает издание. Например, в опорных для «Росатома» ЗАТО на думских выборах партия власти не дотянула до среднероссийского показателя в 54,2%. Отчасти это было связано с тем, что взаимодействие с предприятиями шло опосредованно. «На думских выборах дали грубо 50% явки. Где еще взять людей? Если будет возможность работать с предприятиями госкорпораций, явка будет 70%», – уверен собеседник издания.

Принципиальным новшеством новой кампании может стать отказ от мобилизационного ресурса «Единой России» (ЕР) и обращение к возможностям госкомпаний. Собеседники издания уверены, что в 2018 г. ресурсов ЕР будет недостаточно. В качестве одной из главных задач на президентских выборах Кремль ставит рекордную явку, а на думских выборах 2016 г. она составила лишь 47,8%.

В числе корпораций, которые могут быть задействованы в предстоящих выборах, называются, в частности ,«Газпром», контролирующий телеканалы НТВ, ТНТ, НТВ+, а также 5 радиостанций, «Роснефть», «Росатом». При этом официально стать спонсорами кампании компании с госучастием более 50% не смогут.

Корпорации уже сейчас привлечены к предвыборной подготовке. По словам собеседников «Ведомостей», Кремль начал ежемесячный мониторинг ключевых отраслей экономики в поисках событий, которые могут негативно отразиться на общественно-политических настроениях в регионах. Крупному бизнесу предстоит отчитываться перед кураторами каждый месяц.