Зять Трампа: в избирательном штабе никто не вступал в сговор с иностранными державами

undefined

Зять и близкий советник президента США Дональда Трампа Джаред Кушнер заявил, что не имел неподобающих контактов с представителями других государств. Как передает Reuters, он выпустил специальное заявление перед дачей показаний в профильных комитетах обеих палат конгресса, которые расследуют возможное вмешательство Москвы в президентские выборы. Полный текст заявления опубликовала CNN. Из последних публикаций в СМИ следует, что Кушнер присутствовал на встрече сына Трампа - Дональда Трампа-младшего с российским адвокатом Натальей Весельницкой, на которую его позвали, обещая компромат на Хиллари Клинтон, подготовленный российским правительством. Сообщалось, что на встрече Весельницкая говорила в основном о запрете усыновления российских сирот в США, компромата у нее не оказалось и Трамп-младший, Кушнер и руководитель избирательного штаба Пол Манафорт не нашли переговоры сколько-нибудь полезными.

Кушнер заявил, что и сам не вступал в сговор ни с каким иностранным правительством, ни слышал, чтобы это мог сделать кто-либо еще из избирательного штаба Трампа. Неподобающие встречи он не проводил и в личном бизнесе он не использовал российские источники финансирования.

За все время предвыборной кампании и затем переходного периода перед инаугурацией тестя он, по его воспоминаниям, имел, возможно, четыре встречи с представителями России, при том что всего таких встреч были сотни и тысячи. Представляя документы конгрессменам о своих контактах перед назначением на пост советника президента, Кушнер сначала не упомянул встречи с россиянами. Но он не указал там вообще ни одной встречи с иностранными гражданами и чиновниками, каковых было около сотни, в том числе переговоры с королем Иордании Абдаллой II и премьер-министром Израиля Биньямином Нетаньяху, поскольку так понял требования по форме отчета. Про встречу с Весельницкой он вспомнил только после появления в СМИ публикаций о ней. По мере необходимости он восполнял все недочеты и указывал всю требуемую от него информацию.

Кушнер напомнил, что он никогда не интересовался политикой, активно заниматься ею не собирался и не стремился к широкой известности. Он также добавил, что во всем сотрудничал с ФБР, с готовностью предоставлял всю касающуюся его информацию и что этим продолжают заниматься его юристы. Сейчас он был бы рад развеять все слухи и сомнения на свой счет.