ГИБДД и Минздрав начали готовить поправки о запрете приема димедрола за рулем

undefined

ГИБДД и Минздрав начали подготовку поправок в Кодекс об административных правонарушениях, по которым водителей будут наказывать за употребление лекарств, вызывающих одурманивающий эффект, например фенобарбитала или димедрола, пишет «Коммерсантъ».

Как пишет газета, при проведении медицинского освидетельствования врач берет у водителей на анализ мочу и в ряде случае кровь. Если в них обнаруживаются спирт, наркотические или психотропные вещества, выносится заключение «состояние опьянения установлено», которое затем отправляется в суд для наказания водителей лишением прав и штрафом в 30 000 руб. Если же в анализах обнаруживаются вещества, входящие в состав лекарственных препаратов, такое заключение вынести нельзя — это не предусмотрено законом.

О пробеле, позволяющем уходить от ответственности гражданам в состоянии опьянения, рассказал 21 ноября врио замначальника ГИБДД Александр Быков. Он отметил, что ГИБДД начала проработку поправок об ответственности за употребление лекарств в ст. 12.8 КоАП (управление транспортным средством в состоянии опьянения). Идею поддержал Минздрав. В пресс-службе министерства на запрос «Коммерсанта» не ответили.

Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков идею концептуально поддержал, отметив, что разработка законопроекта должна находиться в компетенции Минздрава, «который почему-то проявляет удивительную пассивность в этой сфере». По мнению парламентария, в документе нужно прописать два состава правонарушения: один — для граждан, которые приняли лекарство в терапевтических дозах, но сели за руль, нарушив инструкции к препарату, второй — для наркоманов.

Заведующий отделением медосвидетельствования на состояние опьянения Московского научно-практического центра заявил, что решить проблему довольно сложно. Разные лекарства действуют по-разному в зависимости от дозы, состояния организма человека, отметил он. Еще одна проблема — в инструкциях к препаратам: разные производители по-разному формулируют ограничения к вождению.