ФСИН выявила факт использования рабского труда в женской колонии в Мордовии
undefinedФедеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) выявила факт использования рабского труда осужденных женщин в исправительной колонии №14 в Мордовии. Об этом сообщил ТАСС заместитель директора ФСИН Валерий Максименко. В этой колонии отбывала наказание участница Pussy Riot Надежда Толоконникова.
По словам Максименко, в ходе проверки выяснилось, что осужденные женщины в этой колонии «занимались пошивом одежды с семи утра до часу ночи, выполняя левые заказы». ФСИН передала материалы проверки в Следственный комитет России для возбуждения уголовного дела, добавил Максименко. Начальника колонии Юрия Куприянова сняли с должности.
В эфире радиостанции «Говорит Москва» Максименко рассказал, что с жалобой на использование рабского труда в ИК-14 к нему обратилась Индира Багаева, отбывавшая наказание в этой колонии. С учетом того, что ранее об этом же рассказывала Толоконникова, ФСИН решила провести в ИК-14 скрытую проверку, которая подтвердила информацию.
«Туда выехали представители центрального аппарата ФСИН без уведомления руководства местного. Зашли в колонию и попытались ознакомиться с видеоархивом. Было предпринято сопротивление. Видеоархив стал уничтожаться прямо у них на глазах. И в дежурной части, и в центральном управлении стирались, удалялись файлы», — рассказал Максименко.
В 2013 г. «Лента.ру» опубликовала письмо Надежды Толоконниковой, в котором она сообщала, что начинает голодовку и отказывается от работы в швейном цехе ИК-14 из-за массовых нарушений прав осужденных женщин. По словам Толоконниковой, женщины в этой колонии работали по 16-17 часов в сутки, рабочий день начинался в 7.30 утра и заканчивался после полуночи, на сон отводилось не более четырех часов в день, а выходные давали раз в полтора месяца.
При этом женщинам практически не платили за их труд, рассказывала участница Pussy Riot. «Так, в июне 2013 г. моя зарплата составила 29 (двадцать девять!) рублей. При этом в день бригада отшивает 150 полицейских костюмов. Куда идут деньги, полученные за них?» — писала она. Толоконникова также жаловалась на санитарно-бытовые условия в колонии.
Обвиняемые не поняли, в чем их обвиняют В начале процесса все девушки на вопрос судьи, понятна ли им суть обвинения, ответили отрицательно. По версии обвинения, это была спланированная акция для «причинения весомого душевного страдания лицам, нашедшим свое духовное начало в служении православным идеям». Очень много литературных эпитетов и полное отсутствие юридической составляющей, констатировал адвокат. Обвиняемые утверждали, что, вопреки мнению следствия, не испытывают ненависти к православным, не намеревались оскорбить их чувства, а если это произошло, приносят им извинения. Девушки настаивали, что их акция сугубо политическая - направленная против поддержки руководством Русской православной церкви Владимира Путина и в принципе против связи РПЦ и власти.

