Власти Петербурга передумали расторгать контракты с «Метростроем»

undefined

Врио губернатора Петербурга Александр Беглов решил отозвать уведомление о расторжении контрактов с ОАО «Метрострой» после обращений ветеранов и рабочих. В течение 10 дней предприятие должно выполнить ряд условий – урегулировать разногласия с налоговой службой, выплатить долги по зарплате и подтвердить наличие финансовых источников для исполнения ранее взятых на себя обязательств. Об этом сообщается на официальном сайте администрации Санкт-Петербурга.

«Метрострой» обязан обеспечить завершение строительства станций «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» Фрунзенского радиуса до 1 июля 2019 г. В случае невыполнения этих условий город будет вынужден вернуться к процедуре расторжения контрактов», – отмечается в сообщении.

«Метрострой» представил нам план оздоровления ситуации. Они готовы в ближайшее время заключить с налоговой инспекцией мировое соглашение и обеспечить его залогом. Должны быть отозваны судебные иски «Метростроя». Также нам предстоит в кратчайшие сроки окончательно согласовать план производства работ. Тогда город будет готов продолжать исполнять заключенные контракты», – приводятся в сообщении слова вице-губернатора Эдуарда Батанова, который по поручению Беглова 1 февраля встретился с руководством ОАО «Метрострой», его подрядных организаций и рабочими.

Батанов пообещал, что правительство Санкт-Петербурга усилит контроль за ситуацией. По его словам, власти города дают возможность «Метрострою» «восстановить репутацию». Если компания выполнит условия контракта в отведенный срок, то сотрудничество с ней может быть продолжено, отмечается в сообщении. «Срыв сроков выполнения работ будет означать неспособность «Метростроя» управлять ситуацией», – заключил Батанов.

Правительство Санкт-Петербурга 21 января объявило о решении расторгнуть контракты на строительство объектов метрополитена с «Метростроем». «У Санкт-Петербурга большие планы по развитию линий метрополитена, что коррелируется с лимитами выделяемых средств, с которыми, к сожалению, ОАО «Метрострой» не справляется», – говорилось в сообщении Смольного. По данным издания «Фонтанка», «Метрострой» имеет четыре действующих договора с властями города. Сложности у подрядчика возникли при строительстве участка Невско-Василеостровской линии метро (зеленая ветка), отмечал Смольный. Из-за невыполнения обязательств со стороны компании объект был введен в эксплуатацию с задержкой в 3,5 месяца, документ о вводе участка был получен только благодаря личному вмешательству руководства города. «Развитие метро в городе не должно становиться заложником ситуации», – заявляли в Смольном.

В конце декабря 30 строителей метро в Санкт-Петербурге спустились в шахту недостроенной станции «Театральная» и объявили голодовку. Они требовали погасить долги по зарплате. В январе Федеральная налоговая служба подала иск о признании банкротом «Метростроя». Позже в компании заявили, что требование налоговой службы было выполнено.