Россия отказалась допустить Бразилию к расследованию гибели Пригожина

Россия проинформировала бразильский центр исследований и предотвращения авиационных происшествий (CENIPA), что «на данный момент» не будет расследовать крушение произведенного в Бразилии самолета Embraer, в котором погиб основатель ЧВК «Вагнер» Евгений Пригожин, в соответствии с международными стандартами. Об этом сообщило агентство Reuters.

CENIPA заявил, что в интересах повышения авиационной безопасности готов присоединиться к расследованию под руководством России, если бы такое предложение поступило и расследование проводилось в соответствии с международными правилами.

CENIPA также сообщил, что российские власти пока не будут возбуждать расследование в соответствии с «Приложением 13» к Конвенции о международной гражданской авиации, так как авиакатастрофа произошла на внутреннем рейсе и на нее не распространяются международные стандарты.

Глава авиационной бригады CENIPA Марсело Морено пояснил Reuters, что Россия не обязана принимать предложение, ей «только рекомендуют это сделать».

На данный момент в эксплуатации находятся 802 самолета Embraer вместимостью от 37 до 50 мест, построенных на той же платформе, что и самолеты 600-й модели. По мнению Reuters, это объясняет интерес Бразилии к расследованию крушения самолета Embraer Legacy 600, который имеет хорошие показатели безопасности.

23 августа бизнес-джет Embraer-135 (EBM-135BJ) потерпел крушение в Тверской области. На борту самолета находились основатель ЧВК «Вагнер» Евгений Пригожин, один из руководителей ЧВК Дмитрий Уткин, а также еще пять пассажиров и три члена экипажа. Уголовное дело возбудили по ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта). Пригожина похоронили на Пороховском кладбище Санкт-Петербурга 29 августа.